Украина выплачивает скорее за мёртвых пенсионеров, чем за живых. ВИДЕО

Украина выплачивает скорее за мёртвых пенсионеров, чем за живых. ВИДЕО

Нарастание тревожности, боязнь обострения, отмена поездок через линию разграничения. Так отреагировала Луганщина на введение военного положения, сообщает radiosvoboda. И эта тенденция есть как в тыловых районах, к примеру, в Старобельске, и в тех городах, которые находятся непосредственно на линии фронта, говорит советница программы «Радник»по вопросам внутренне перемещенных лиц в Луганской области Яна Любимова. Как справляются жители с жизнью в условиях военного положения?
– В Попасной работает мобильная бригада психологов, которая непосредственно работает с людьми. Психологи говорят о том, что очень много людей боятся войны. Боятся боевых действий, боятся выстрелов и людей с оружием. Боятся не конкретного обидчика, а боятся обострения. И с объявлением военного положения это только усилилось.
– Ситуация на КПВВ в Станице Луганской изменилась после того, как ввели военное положение?
– На Станице после ремонта возросла пропускная способность, и поэтому людей стало больше. До этого было около десяти тысяч людей в сутки. Сейчас это 12-14 тысяч людей в сутки. Люди, которые могут, действительно отменяют поездки, потому что боятся обострения.
Украинская сторона укрепляет КПВВ блиндажами, в которых в случае обстрелов смогут укрыться люди. Со своей стороны мы заботимся о безопасности, но как это влияет на психологическое состояние людей.
–​ Изменилось ли количество переселенцев?
– Луганская область имеет почти 300 тысяч зарегистрированных перемещённых лиц, не все они живут там. Большая часть – 70 процентов – это пенсионеры. Их поток сейчас уменьшился. Для людей, у которых минимальная пенсия, это стало финансово невозможно. Им нужно доехать до Станицы Луганской, перейти, и из Станицы ехать в ближайший город, где они вынуждены регистрироваться переселенцами для получения социальных услуг. Поэтому сейчас большая часть перемещается только в экстренных ситуациях, когда есть необходимость регистрации факта рождения или смерти, паспортизации.
–​ С какими проблемами сталкиваются эти люди? Есть ли изменения в лучшую сторону?
– Система, которая регистрирует перемещённых – неидеальна. Она фиксирует всех, заставляя пенсионеров регистрироваться ради пенсии, хотя это их собственность. К сожалению, мы имеем страшную статистику, когда пенсионеры умирают – их родственники, по праву наследования, получают всю пенсию, всю задолженность. То есть, сейчас мы имеем статистику, когда Украина выплачивает скорее за мёртвых пенсионеров, чем за живых.
Если сейчас общественные организации и благотворительные фонды, которые работают в этом направлении, общими усилиями продвинут законы, которые позволят не только выплачивать пенсию, а ещё и очистить реестры от переселенцев, которые не живут постоянно, а только приезжают и уезжают, только тогда мы увидим реальную потребность Луганской и Донецкой областей: сколько людей у нас живёт, для скольких людей есть необходимость строить жильё или восстанавливать.
–​ Какие это потребности?
– Потребностей в области много. В Луганской области есть феномен постоянной миграции. Если те люди, которые, к примеру, выехали в Винницкую область, то они там и проживают. Те же, что в Луганскую, то они переезжают ближе к линии разграничения, потому что, у них есть потребность либо за пожилыми родителями присматривать, или ещё ряд причин.
Есть потребность в работе. Молодые специалисты выезжают из Луганской области, потому что нет возможности находить качественную и хорошо оплачиваемую работу. Луганская область находится в транспортном коллапсе. Один единственный поезд в Киев, в Донецкую область из Киева их ходит четыре. Если посмотреть на карту области, то крайними точками являются Лисичанск и Сватово. А часть области не связана с Украиной железнодорожным сообщением – это Беловодский район, Белокуракино, Троицкое. А там живёт большое количество людей, которым нужно иметь постоянную коммуникацию. Студенты, которые ходят поступать, испытывают проблемы с тем, чтобы выезжать. Из Троицкого района в Северодонецк ходит автобус один раз в день. Сегодня поехал туда, а назад только завтра. Особенно проблематично, если человек нуждается в медицинской помощи, которую нужно получить в областных больницах. Металлургические предприятия, которые находятся в Северодонецке, Лисичанске, Рубежном – стоят.
–​ А что изменится в области, когда военное положение закончится?
– Мы ожидали выборы в территориальные громады в декабре. Ожидаем, что после военного положения выборы всё-таки будут объявлены в январе, и громады смогут утвердить свои бюджеты, чтобы полноценно функционировать в 2019 году.


Читайте также: