На пьедестал почета - по ступенькам памяти
По утрам доводится частенько видеть, как спортсмены из училища Олимпийского резерва делают пробежки у мемориала жертвам фашизма. Что называется, «берут штурмом» высотку с Вечным огнем. Под неусыпным присмотром тренера. Понятно, что утяжеленная нагрузка - на пользу будущим чемпионам. Да только нужно ли делать это именно здесь, в месте скорби и печали? Сюда ведь следует приходить совсем с другими мыслями и чувствами. Но приходится видеть всякое.
Вот такие «автографы» оставляют «грамотеи».
Днем в этом месте гуляют мамочки с детьми, в выходные приезжают свадебные кортежи, вечером перекресток дорог у ОЦКБ превращается в пивбар. Каждое утро дворникам приходится сгребать горы мусора. Грустно наблюдать за этим. Да и вообще... Вечный огонь возгорается только к большим датам, и сам памятник находится не в лучшем состоянии, ветшает на глазах. Несколько лет назад, помнится, пионеры наводили здесь порядок, оттирали похабные рисунки и надписи. Коммунальщики не сильно торопятся. К чему мы придем или добежим с таким отношением?..
Виктория Медведчук. Жительница Ленинского района Донецка.
Чаша Вечного огня частенько превращается в урну.
«Лучше этого не делать», -
так прокомментировал данную ситуацию председатель совета «Донецкого Мемориала» Александр Букалов.
- Вроде бы ничего криминального в подобном нет. И все же... Этот знак особенного и трагического места не приемлет суеты, пусть даже спортивной. Она явно диссонирует со здешней аурой, - отметил Букалов.
Директор училища Олимпийского резерва Анатолий Кучеров абсолютно согласен с такой точкой зрения. Он подтвердил, что никакого официального решения по отведению этого места для тренировок не принималось. Одно дело - разминаться в сквере, совсем другое - использовать для этих целей мемориал. Анатолий Андреевич заверил, что подобное впредь не повторится. Хорошо бы... А то ведь трудно отделаться от вопроса: а если бы рядом с училищем было обычное кладбище? Неужели и тогда кому-нибудь пришло бы в голову использовать его как полигон для бега с препятствиями... через могилы?
Елена Карпенко. Фото Ольги Кононенко.