В Макеевке решили увеличить количество экологически чистого транспорта
Макеевские власти планируют закупить пять новых троллейбусов. Об этом сейчас договаривается городской голова Александр Мальцев с представителями Минского автомобильного завода. Из Беларуси поставят детали, а уже в Макеевке их планируют собирать в готовые машины. Новые троллейбусы будут комфортнее, быстрее и экономнее.
Каждое утро в Макеевке на линию выходит 19 троллейбусов. Средний возраст каждого из них превышает 20 лет. Несмотря на это, машины работают исправно. Единственное, что им требуется – ежедневный техосмотр. Чтобы это время пассажиры не ждали, на подмене работает еще 4 троллейбуса.
Пассажиры троллейбусов – преимущественно пожилые люди и студенты. «Маршрутки и автобусы они могут позволить себе далеко не всегда, а такой вид передвижения им по карману»,- говорят перевозчики. Поэтому и кондукторы, и пассажиры в один голос утверждают: троллейбусы городу нужны.
Ремонтировать нынешний парк техники приходится основательно. Каждая машина отработала, как минимум, два срока эксплуатации, то есть работает не 10 лет, как положено, а 20 и больше, сообщает ТРК "Юнион". Ежегодно город тратит миллионы гривен на то, чтобы «латать в рогатых» машинах дыры.
Евгений Колесников – начальник службы подвижного состава КП «Макэлектротранс»:
«За прошлый год мы потратили 1 миллион гривен на ремонт, а на 2010 запланировано 2,2 миллиона. Все эти работы выполняются очень строго, и благодаря этому троллейбусы в Макеевке перевозят успешно пассажиров».
«Однако, - говорят макеевские транспортники,- имеющихся в городе троллейбусов недостаточно для надежной и комфортабельной перевозки пассажиров». Мэр города поддерживает эту точку зрения и готовится к покупке новых машин. По словам градоначальника, минские МАЗы, которые приобретут для города, - одни из самых надежных, удобных и «экономных». Их ступеньки находятся низко от земли, что облегчает посадку пассажирам, а электроэнергии такие троллейбусы «съедают» на 30 % меньше, чем их советские собратья. Чтобы сэкономить еще больше, мэр планирует закупать у белорусов только запчасти, а сборку производить в Макеевке.
Александр Мальцев – Макеевский городской голова:
«Мы уже и место подобрали и надеемся, что после Пасхи приедут представители, и мы начнем работать в этом направлении. Не тот металлолом латать, продлевая ему жизнь на 5-10 лет, а все- таки сделаем какой- то шаг, тем более есть предпосылки, что теперь государство и бюджет разделят 50 на 50 расходы на обновление электротранспорта».
Запустить МАЗы планируют до конца года. К этому времени нужно решить еще один вопрос. Усовершенствовать установки, подающие электроэнергию для троллейбусов. Ведь сегодняшние рассчитаны на старые машины, которые потребляют больше электроэнергии.