Ночная смена стала последней

Сегодня с улицы Красноармейской в Ольховатке провожают в последний путь 34-летнего Александра Бурнаховского, который накануне в ночную смену погиб в копанке, расположенной неподалеку от въезда в Углегорск.

Действовавшие там ранее подпольные норы, по данным милиции, силами власти и правоохранительных органов были засыпаны. Так государственные люди пытались поставить заслон незаконной разработке недр, и считали, что в том месте сейчас активные работы не ведутся. По версии сотрудников Углегорского отделения внутренних дел, два приятеля-ольховатца, тихие, ничем не примечательные алкоголики, отправились туда собрать для продажи уголь и отработанный лес, а добычу намеревались вывезти на «кравчучках». Каждый взял себе в дело по «дырке», но когда пришла пора уходить с поклажей, напарник заметил, что Александра не слышно и не видно. Его бездыханное тело он обнаружил на дне шурфа: тот якобы упал в «засыпанную» яму с высоты и разбился насмерть. На перепаханных копачами землях Енакиевского горсовета такое вполне возможно, но у жителей поселка несколько иной взгляд на трагедию.

Ольховатка вдоль и поперек изрыта копанками, где легко можно поживиться и углем, и лесом. Так зачем, спрашивается, старатели отправились за семь верст киселя хлебать, если могли собрать всё, что годно для продажи, буквально под домом?! Пока бабушка Александра была жива, внук держал себя в форме, работал на государственной шахте «Ольховатская». Но когда родного человека не стало, парень во всем дал слабину, и, в частности, перекочевал на копанки, где с дисциплиной труда проще.

И все равно на шахтах легкой добычи, которыми руководят свои же местные мужики, хорошо известные ольховатцам, он слыл нормальным работягой. Однако поселковые активисты, восставшие против разворовывания недр, смогли на время приструнить добытчиков, и те вынуждены были из балки Должик перебраться в окрестности Углегорска. Ну и Бурнаховский, поговаривают, вместе с ними. Кстати, после ЧП, и это тоже хорошо известно людям, работы там свернули. Но разве этим уймешь боль?! У Александра осталась гражданская жена Татьяна на сносях.


Ирина Коженцова.
Читайте также: