Девочка скиталась по подвалам и спала на трубах теплотрасс

Пилигрима нашли и вернули к ровесникам

После двухмесячного отсутствия 16-летнюю беглянку сотрудники криминальной милиции по делам детей УВД Горловки вернули в детский дом «Надежда».

У этого теплого дома хорошая слава. Однако некоторых сирот от болезненной охоты к перемене мест никакой заботой не отвадишь. Пока Марина жила с пьющей матерью, она тоже периодически покидала интернат и отправлялась бродить в неизвестном направлении. Полтора года назад женщину лишили родительских прав, а девочку определили в детский дом. У нее - немотивированная болезненная тяга к странствиям.

- Психиатры любовь к бродяжничеству называют дромоманией. Ею страдают одни и те же дети, мы их держим на контроле, но до поры до времени переломить опасную наклонность не удается. Некоторые, бывает, взрослея, перерастают этот недуг, - рассуждает директор «Надежды»  Елена Литвиненко.

А Марине, похоже, до выздоровления еще далеко. В конце сентября одна девчонка подбила другую, и две подружки, никого не предупредив, отправились куда глаза глядят. Для начала они решили проведать родственников, которым, по сути, и даром не нужны. Взрослая семейная сестра Марины школьниц даже на порог не пустила. Ее непутевая мать позволила лишь переночевать и выставила подростков за дверь. Близкие второй беглянки, Юли, незваным гостям тоже не обрадовались. Но самое страшное, что равнодушие, безразличие и безответственность помешали тем, кого посетили неприкаянные дети, сообщить о них в детдом. Поэтому, никому не нужные, они беспрепятственно отправились в Седово, где у Юли тоже есть родня. Свое чадо они на улице не оставили, а чужое отправили восвояси.  Так хотя бы Юлю удалось быстро вернуть в «Надежду», а Марины и след простыл.

Некогда в пору прежних скитаний ей доводилось жить в мариупольском приюте «Республика пилигримов». Она помнила тамошних малолетних странников и решила, что ей удастся их разыскать. Придумала для себя радость встреч с друзьями по несчастью и отправилась на автобусе в большой приморский город.

- Наши с вами попытки бесплатно проехать в общественном транспорте водители пресекут немедленно. А эти дети умеют входить в доверие, располагать к себе сердобольных взрослых, - делится профессиональными наблюдениями заместитель начальника службы по делам детей горсовета Горловки Елена Лукьянчук. - Многие тети и дяди по старинке считают детские дома казематами для малолетних и, стремясь «облегчить их участь», идут на поводу у этих изощренных хитрецов.

Знакомых Марина, конечно, не нашла, позвонить по любому известному ей номеру в «Надежду» даже не пыталась и с головой окунулась в бродяжничество. Девочка скиталась по чердакам и подвалам, спала на трубах теплотрасс. Иной раз просила милостыню, иногда решалась на воровство. Стащила, в частности, мобильный телефон, о чем свидетельствует заявление в милицию. Тем временем ответственные за нее горловчане с ног сбились. Милиция размножила ориентировки с ее фотографией, по областному радио и телевидению постоянно давали объявления, особенно усиленно искали беглянку у моря, потому что были свидетели ее поездки на автобусе в Мариуполь.  Именно там, наконец-то, и обнаружили ее следы.

Туда выехали в командировку начальник криминальной милиции по делам детей УВД Горловки Александр Никитин и руководитель такого же подразделения в Калининском РОВД Лариса Нелепа. Они отрабатывали места возможного пребывания школьницы и лишь на пятые сутки нашли «потеряшку».

Замурзанная, худющая, уставшая от скитаний девочка встретила своих спасителей виновато-благодарно. Путем каких-то сложных, а может, и криминальных комбинаций Марине удалось даже обзавестись новой курточкой. Ну и вшами, конечно. Лариса Ивановна  даже не стала дожидаться возвращения домой, а, решительно взяв ножницы, сразу привела прическу в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Окончательно отмыли ребенка уже в больнице. Там она прошла обследование: к счастью, инфекции никакой не подхватила, жертвой коварных обидчиков не стала. И это единственное утешение всем, переживавшим из-за ее долгого отсутствия. А она просто боялась возвращаться.


Ирина Коженцова.
Читайте также: