Мариуполец может долго гнать велосипед. Лежа

Ну что, поехали кататься!?

Мы спускаемся к морю, где на самом берегу расположились кооперативные гаражи азовстальцев. Анатолий Бриллиантов отпирает ворота, а затем извлекает на свет изделие с велосипедными колесами и спинкой для… лежания. Привычного руля нет, педали закреплены на переднем колесе. И всё же это велосипед!

- Я лет десять вынашивал идею в голове, - рассказывает Анатолий Петрович, - потом рисовал. А как-то из Интернета узнал, что подобные вещи уже делают в Европе. Посмотрел, учел ошибки, свел к минимуму применение металла…

Прототипом своего «лежачего» велосипеда мариуполец считает нидерландский «Питон». Правда, весит он не 16-18 килограммов, как у голландцев, а 11,7. Да и собственных идей воплощено порядком. Из «казенных» деталей здесь колеса, втулки, педали, шестерни, «бортовой» компьютер. Остальное - дело рук мастера. Двенадцать скоростей, передний и задний тормоз, есть место для фары - такое вот чудо техники. Сделал его Бриллиантов быстро: начал перед Новым годом и в феврале уже закончил.

- На велосипеде всю жизнь, - признается он, - думал, сяду и сразу поеду. Оказалось, что надо заново учиться - как ходить. Первое время через каждые полтора-два метра падал, благо невысоко, теперь освоился.

Пара минут ушла на то, чтобы разложить велосипед на две части и погрузить в багажник автомобиля. И мы отправляемся на площадку возле одного из супермаркетов, где Анатолий Петрович обычно тренируется по часу в день. Минимум времени заняла сборка, и вот, умостившись в «кресле» и прижав руки к груди, хозяин начинает нарезать круги. По мне, так это что-то из цирковых номеров.

- Как показывает опыт других, колесить надо на подсознательном уровне, - делится секретом Бриллиантов. - Если только начинаешь контролировать тело, обязательно упадешь.

Падения уже стоили ему двух пар кожаных перчаток, нынче донашивается третья. По словам Анатолия Петровича, от езды на своем детище он получает больше удовольствия, чем на классическом велосипеде. И тело абсолютно не устает, даже отдыхает. Сейчас компьютер показывает пробег в 160 километров, а чтобы без опаски выезжать на «большую» дорогу, надо как минимум намотать на колеса 300. Тем временем…

- Руки чешутся сделать следующую версию, более легкую, и отправить сыну в Германию, - делится планами собеседник. - А после собрать третий велосипед, из стекло- и углепластика, совсем легкий, с улучшенной аэродинамикой.

По профессии Анатолий Петрович инженер-электронщик. Работал на меткомбинатах имени Ильича и «Азовсталь», теперь на пенсии. Естественно, на «ты» с радио- и телеаппаратурой. И тридцать пять лет увлекается виндсерфингом. Поначалу сам клеил доски, мачты, паруса, отправлялся в дальние переходы. Сейчас доски у него фирменные, а плавание - «каботажное», когда есть волна и ветер. «Для получения адреналина», - утверждает 62-летний мариуполец.

Он с удовольствием вступил бы в контакт с коллегами по увлечению «лежачим» велосипедом. Однако на интернетовских форумах пока что не отыскал ни одного. Не только в родном городе и Донецкой области, но и в Украине.


Юрий Щербак. Фото автора.
Читайте также: