Как изменились за полтора года войны украинские журналистика и армия
Об этом "Донбассу" рассказал экс-нардеп (VII созыва) писатель, поэт, политик, внештатный советник министра информационной политики Украины в зоне проведения АТО Александр Бригинец.
- Среди журналистов оказалось немало смелых людей... Видел тех, кого не пугали пули, тех, кто пытался докопаться до сложной правды - даже вопреки простым заказам редакций. Но есть, к сожалению, и другие, - отмечает он. - Те, кто искренне удивляется не чищенным берцам бойцов, словно это мировая трагедия. Кого возмущает отсутствие душа на передовой, будто у бабушек в соседних сёлах когда-то был душ... Умудряются подать рассказы бойцов о рыбалке как способ воинов "спастись от голода". Журналист одного популярного канала, находясь с нашей артиллерией за 30 км от линии фронта, кричал: "Я на передовой!" Неуместное хвастовство и откровенная ложь, которую враг мог использовать как доказательство не отведения нашей арты от линии соприкосновения и нарушение Минских договорённостей.
Что до армии. Скажу просто - у нас теперь есть Армия. Сейчас приходит молодёжь, которая не участвовала в прошлогодних боях без правил, не видела 20 свежих воронок от мин одновременно. Но ребята отлично подготовлены, снаряжены, вооружены и, главное, заряжены на Победу. Не хватает, пожалуй, лишь понимания того, что приказы сначала выполняются, а потом обговариваются. Чуть ли не каждый боец хочет знать все государственные планы и военные тайны, чтобы поделиться ими с любимой или журналистами.
Читайте также:
Украина проиграла войну, которую не вела
Донбасс поразил Бригинца красотой и обречённостью