Прифронтовые страсти: Гранитное дождалось света, Красногоровка и Марьинка - страдают

Прифронтовые страсти: Гранитное дождалось света, Красногоровка и Марьинка - страдают

Бедственное положение населённых пунктов, оказавшихся в т.н. "серой зоне", а то и вовсе не линии фронта, зачастую долго остаётся без внимания властей всех уровней. Между тем, люди там не живут, а выживают. Они, конечно, радуются тому, что обстрелов стало куда меньше, чем ранее. Но - в шоке от того, что приходится жить во тьме и холоде, зачастую без воды.

Лишь в конце прошлой недели, после месячного отсутствия, в Гранитном, где проживает около 2,5 тыс. человек, снова появилось электричество.

"Около месяца назад террористы взорвали электроопоры возле поселка. Две недели переговоров с той стороной о допуске к проведению ремонтных работ не имели результата. Было принято решение тянуть линии электропередач с нашей стороны. Для этого пришлось установить 110 опорных столбов, проложить 5,2 км электрических сетей", - сообщил руководитель Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский.

К моменту сдачи номера во тьме сидели жители Красногоровки. Люди заявляли о готовности стать живым щитом, чтобы обеспечить ремонт высоковольтной линии, пострадавшей во время обстрела. Активисты даже зарегистрировали на сайте президента Украины петицию о восстановлении энергоснабжения.

Прошлой зимой из-за проблем с отсутствием электроснабжения и прочих благ здесь умерло 11 человек. На обогрев электроприборами - основная надежда. Не в каждом частном доме есть печка, что уж говорить о многоэтажках. Газ отсутствует уже почти полтора года. А углём запаслись лишь некоторые, ведь фактически вся прифронтовая Красногоровка сидит без работы. И заплатить немалые суммы за твёрдое топливо не каждому представляется возможным.

В городе много семей с маленькими детьми, стариков. Местные рассчитывают, что Красный Крест, ЮНИСЕФ и другие международные организации подключатся к решению этого вопроса. И надеются, что им помогут с пунктами обогрева.

"Гуманитарная ситуация везде напряжённая, но вопросом номер №1 на сегодня остаётся Красногоровка. Люди третью неделю без света. Решено тянуть линию питания с подконтрольной территории. Сапёры уже прошли 2,7 км, разминировав прилегающие земли, теперь вопрос за возможностями облэнерго", - заявлял в начале недели Павел Жебривський.

"Ни один детский сад, ни в Марьинке ни в Красногоровке не был запущен от миникотельной. В Красногоровке с ее помощью отапливается 5-я школа, в Марьинке - 1-я. ОШ №2 г.Марьинки отапливается стационарной котельной, с помощью которой отапливалась и в мирное время", - сообщают местные жители. - Отопления в красногоровской больнице отсутствует, равно как электричество, благодаря которому всё обогревалось раньше... Единственным обогревом больницы остается генератор, который запускают на несколько часов в сутки, чтобы хоть как-то поддержать температуру в палатах стационара".

Жителям 164 многоквартирных домов Марьинки и Красногоровки увеличили объёмы потребления электроэнергии по минимальному тарифу в зимние месяцы до восстановления газоснабжения в данных населённых пунктах (ещё 21 июля 2014 года в ходе боевых действий был разрушен магистральный газопровод, в результате чего десятки тысяч человек остались без газоснабжения и с неработающими системами центрального отопления).

С повышением тарифов на электроэнергию, которое произошло 1 апреля и 1 сентября 2015 года, местные жители оказались на грани выживания. Чтобы смягчить социальное напряжение, было принято решение пересмотреть объёмы потребления для двух мёрзнущих городов.

Начиная с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года в указанных домах будет применяться тариф на электроэнергию за объем, потребленный до 3600 кВт ч в месяц (включительно), - 0,456 грн, а за объем, потребленный свыше 3600 кВт ч электроэнергии на месяц - 1,48 грн. Сейчас для потребителей данной категории тариф 1,48 грн. начинает действовать за потребленный объем электроэнергии более 600 кВт ч в месяц.

Местные жители задаются вполне резонным вопросом: "Почему данное снижение касается лишь многоквартирных домов?"

Мол, они понимают, что там нет угольных печей. Но ведь и во многих частных домах их уже давно убрали. А те, у кого такие печи есть, далеко не всегда могут позволить купить запас угля по его нынешним ценам. "Может тогда и на уголь стоит как-то урегулировать цену для наших городов, сделать её приближенной к себестоимости?" - вопрошают жители Марьинки и Красногоровки, подчёркивая, что в условиях полного отсутствия работы сумма в 8-10 тысяч грн за 4 тонны угля на зиму становится неподъемной ношей для большинства семей.

Конечно, помогают волонтёры и группы гражданского сотрудничества, которые поставляют бедствующим жителям Марьинки и Красногоровки уголь и дрова. Но объёмы явно не достаточны, чтобы спасти людей от замерзания.


Читайте также: