КПВВ "Зайцево": коридор длиной в тысячи судеб

КПВВ "Зайцево": коридор длиной в тысячи судеб

Представители общественной организации "Донбасс SOS" поделились советами и ощущениями касательно пересечения самого загруженного пункта пропуска на линии разграничения - КПВВ "Зайцево".

Вот, что заметили-прочувствовали-посоветовали представители "Донбасс SOS":


Ощущения


Стоя в пешеходной очереди на блокпосту Майорска, каждый второй определяет ее длину не по количеству людей, а “автобусами”… За место в этой очереди нужно сражаться: как можно быстрее выбежать из автобуса и добежать в ряду первых к хвосту, не потерять из виду того, за кем занимал, не допустить, чтобы кто-то влез вне очереди вперед. Здесь нивелируются принципы морали и уважение к старшим. Здесь воздух пропитан потом и злостью. На земле следы от стоптанной обуви и круглые следы от костылей стариков. И много негативной энергии, которая искрится от людей, не потому что они демоны во плоти, — просто они простояли 3 часа на “днр-овской таможне” в Никитовке, а теперь им предстоит простоять еще много часов на блокпосту в Майорске и на КПВВ Зайцево…

В данной статье речь пойдет о поездке координатора нашей организации на КПВВ Зайцево с целью отследить, как происходит процедура проверки, как решаются трудные вопросы, и какие действия необходимо выполнить в случае возникновения проблем.


Пешеходы

Выезд на неподконтрольную территорию

Стандартно перед КПВВ можно воспользоваться пунктом оказания помощи Государственной службы по чрезвычайным ситуации Украины, рассчитанным на большое количество людей, и туалетом.

Для прохождения КПВВ в пешем режиме обустроены отдельные коридоры. Перед прохождением такого коридора сотрудник Государственной фискальной службы производит досмотр вещей. После этого осуществляется паспортный контроль сотрудниками Государственной пограничной службы Украины в отдельном административно-бытовом модуле белого цвета с двумя окошками для приема.

После прохождения паспортного контроля людей направляют на остановку автобуса, с которой за 15 грн. их везут до блокпоста нулевого рубежа Майорск, находящегося в 17 км от остановки.

Въезд на подконтрольную территорию

Перед КПВВ находится блокпост нулевого рубежа Майорск.

Обычно на этом блокпосту скапливается большое количество людей. Рядом на территории есть туалеты, баки с питьевой и технической водой, пункт оказания медицинской помощи от “Врачей без границ”. Сотрудники Пограничной службы раздают при необходимости бумажные головные уборы для защиты от прямого солнца. Большой минус — отсутствие сидячих мест для ожидания: одна короткая скамейка, на которую усаживают самых нуждающихся. Люди, ожидая, присаживаются на… лужайки.

Минуты или часы ожидания (в зависимости от наплыва людей, количества курсирующих автобусов, погоды и пр.) в очереди на автобус, который везет пассажиров до КПВВ Зайцево.

Автобус подъезжает под КПВВ и “выгружает” пассажиров в конец очереди.

Очередь, туалеты, питьевая вода, одинокая скамейка под навесом, и бесконечное время ожидания.

После досмотра вещей представителем Фискальной службы люди проходят на паспортный контроль. После проверки паспорта можно дождаться автобуса, который довезет до автостанции в г.Бахмут, или пройти пешком через весь КПВВ и уехать либо на рейсовых автобусах, или на местных такси от КПВВ Зайцево в другие города области.

Перед блокпостом в Майорске в очереди стоит цыганка. Спрашивает у людей стоимость проезда до КПВВ. Ей отвечают: 15грн. Она забирается рукой в левую чашечку бюстгальтера, достает несколько купюр российских рублей. Смотрит на рубли и лезет в правую чашечку, достает оттуда гривневые купюры. Вот так сосуществуют валюты в быту.


На автомобиле, мотоцикле, мопеде, велосипеде


Выезд на неподконтрольную территорию.

На подъезде к КПВВ отлично наладили торговлю микро-киоски, предлагающие напитки и перекус. Перед самим КПВВ, как мы писали выше, представлен ряд бесплатных сервисов. После пересечения шлагбаума и въезда на КПВВ сотрудник пограничной службы выдает водителю чистый талон и направляет дальше вглубь КПВВ к модулям для прохождения контроля.

Водитель обязан заполнить данный талон, указав номер автомобиля, ФИО, количество пассажиров и дату проезда. На площадке возле модулей, водитель должен припарковать автомобиль в указанном месте и заглушить двигатель. После чего необходимо ожидать пока не подойдут представитель Фискальной или Пограничной службы.

Водителя попросят выйти из машины и предоставить автомобиль к досмотру. Пассажиры в это время остаются в машине и выходят только по требованию представителей контролирующих органов. Производится досмотр транспортного средства и багажа. После чего представитель фискальной службы ставит штамп на талоне, водитель возвращается в автомобиль и ожидает, когда подойдут представители Пограничной службы для осуществления паспортного контроля.

Зачастую в каждом модуле работает 2 представителя Пограничной службы. Они подходят к транспортному средству, просят предоставить документы водителя и пассажиров (паспорт, свидетельство о рождении, доверенность, техпаспорт на транспортное средство или другой документ, который необходимо предоставить в соответствии с Временным порядком, а также талон с печатью представителя Фискальной службы).

Представитель Пограничной службы проверяет документы граждан в транспортном средстве, после чего с документами направляется в модуль для проверки на наличие разрешения на проезд (электронного пропуска). После проверки, на талоне ставят штамп, документы возвращаются владельцам и транспортное средство может двигаться дальше. На блокпосту нулевого рубежа необходимо отдать проштампованный талон представителю пограничной службы, после чего вы въезжаете на территорию, неподконтрольную украинскому правительству.

Въезд на подконтрольную территорию.

Отличается от выезда только тем, что талон выдают на блокпосту нулевого рубежа.

Когда одно из направлений движения освобождается от очередей и сотрудники контролирующих органов откровенно начинают скучать, иногда включается “реверсное движение”. Это когда некоторые (или все) модули меняют направление движения и проверяют тех, кто перемещается в противоположную сторону, что позволяет существенно разгружать очереди в начале и конце дня.

Стоит отметить, что КПВВ пересекают также жители населенных пунктов и сотрудники предприятий, которые находятся между КПВВ и линией разграничения. Поток транспорта такого характера не особо существенен, но имеет место быть и создает отдельные неудобства для работы самой системы, а также является одним из элементов злоупотреблений и коррупции.


Полезные советы


Все документы, которые вы предоставляете представителям структур, осуществляющих контроль, необходимо давать без обложек и любых вложений.

Самый быстрый способ пересечения КПВВ — это на “двухколесном коне” — мотоцикл, мопед, велосипед.

Если вас не нашли в базе, а вы точно знаете, что вы подавали заявку и получали разрешение (“электронный пропуск”), не паникуйте. Сообщите об этом сотруднику Пограничной службы. Он направит вас к представителям СБУ, которые по своей базе проверят вас и передадут информацию пограничникам.

Никогда не вступайте в словесные перепалки с представителями контролирующих органов. Оставайтесь всегда уравновешенным. В случае спорных вопросов, попросите пригласить начальника блокпоста. Зачастую можно найти компромиссы и решения, не нарушая Временный порядок.

Если вам отказано в пересечении КПВВ, не предлагайте взяток — это незаконно. Вас могу привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы. А это вам совершенно не нужно.


Как живут погранцы


Далее мы хотим рассказать о том, что остается за занавесом, а именно о работе и быте сотрудников Пограничной службы.

Отряд, который несет службу на КПВВ Зайцево и блокпосту Майорск, проживает в Бахмуте в брошенном профилактории. Большинство пограничников переведены из разных уголков нашей страны. Также есть и местные, которые служат по контракту в рамках эксперимента.

6:30 построение и выезд от профилактория.

7:00 начало работы на блокпосту.

9:00 завтрак.

14:00 обед.

18:00 окончание работы по контролю. Приведение рабочего места в надлежащие состояние.

19:00 отбытие в профилакторий.

19:30 приведение внешнего вида в надлежащие состояние. Ремонт одежды, обуви, стирка.

Выходной 1 раз в неделю.

Заработная плата от 7 тыс. грн.


Зачем мы это все написали?


Дело в том, что мотивы, толкающие людей на должностные нарушения или преступления, всегда находятся на поверхности. Мы вечно боремся с последствиями, и если не сменим механизмы борьбы, то процесс будет бесконечный.

Мы специально не подымаем вопрос коррупции в этой статье. Мы о ней знаем, мы о ней говорим, но пока нет конкретных заявлений, людей, готовых бороться за правду, это все остается лишь словами.

Никогда не забывайте: взятка — это преступление, когда БЕРУТ её, и когда ДАЮТ её.

Мы все прекрасно понимаем, что не будь очередей, не было бы и причин для коррупции; будь у пограничников лучше условия быта и труда, они были бы более дисциплинированными. И самое главное: был бы кто-то сурово справедливо наказан и привлечен судом к ответственности — это стало бы уроком для остальных.

А сейчас, наша борьба продолжается. Письмо с рядом рекомендуемых изменений лежит у руководителя областной военно-гражданской администрации на столе. Работы в этом направлении много, но главное желание что-то изменить в лучшую сторону.

А вы, дорогие земляки, не нарушайте законы и оставайтесь всегда людьми.

Для людей. Ваш "Донбасс SOS".


Фото: Донбасс SOS
Читайте также: