Россия "шифруется" на Донбассе и боится дать свободу наблюдателям

Россия "шифруется" на Донбассе и боится дать свободу наблюдателям

Политолог Олеся Яхно-Белковская, комментируя спич Сергея Иванова (глава Администрации президента РФ) о том, что первые три пункта Минских соглашений (военная часть) очень легко нарушаются Киевом, и что Москва согласна с предложением Украины вооружить наблюдателей ОБСЕ на линии разграничения, назвала позицию Кремля неадекватной.

Вот как поясняет это Олеся:

"Как это обычно бывает, мы опять видим подмену понятий. Первые три пункта нарушаются по вполне понятным причинам, и эти причины лежат в области позиции Кремля.

Во-первых, даже мониторинговая миссия ОБСЕ не имеет возможности мониторинга ситуации на всей территории ОРДЛО (не говоря уже о гуманитарных миссиях, тот же Красный крест, которые тоже не имеют доступа на территорию, не контролируемую Украиной). Соответственно, невозможно в принципе обеспечить выполнение 3 пункта соглашений, а именно "верификацию режима прекращения огня и отвода тяжёлого вооружения со стороны ОБСЕ".

Во-вторых, потому что Россия продолжает поставлять через российско-украинский участок границы, не контролируемый Украиной (и в этом смысле непонятно, с кем там контактирует РФ, если она не признала юридически "ДНР/ЛНР") оружие. Фото- и видеодоказательства этих поставок Украина, начиная с начала года, регулярно предоставляет нашим европейским партнерам.

В-третьих, непонятно, почему Россия так неприемлет полицейскую миссию на всей территории ОРДЛО. Представители РФ всё время говорят о выборах, о законе об особенностях самоуправления и т.д. Надо понимать, что Ростов и Москва хотят тоже влиться в состав Украины, вместе с ОРДЛО?

Интервью Иванова еще раз нас убеждает в том, что Россия всячески препятствует доступу наблюдателей в ОРДЛО и возможности реального мониторинга происходящего, в том числе на границе. А значит - и реальной нормализации и демилитаризации региона. Потому что тогда России, которая "шифруется" на Донбассе, придется, как минимум, о чем я и ранее говорила, – либо уйти, либо признаться в своей агрессии".


Читайте также: