Ученые: Туринская плащаница - дело рук да Винчи

Ученые: Туринская плащаница - дело рук да Винчи

Леонардо да Винчи перенес изображение самого себя на Туринскую плащаницу. Данное заявление сделали ряд американских экспертов в эфире британского телеканала Channel Five, пишет Telegraph. По преданию, плащаница — это полотно, в которое было завернуто тело Христа после смерти. На ткани отпечатались его лик и тело.

Американка Лилиан Шварц — сотрудник Школы визуальных искусств Нью-Йорка заявляет, что да Винчи, используя камеру обскура (предшественник фотоаппарата), перенес собственное изображение на ткань.

Изображение нанесено в темной комнате, сверху оно было покрыто сульфатом серебра. Это химическое вещество было известно в центральной Италии уже в XV веке. В результате этого изображение стало светочувствительным. Далее солнечные лучи, пропущенные через линзы, установленные на одной из стен комнаты, попадали на материал, в результате чего и проступало изображение.

Ряд экспертов поддержал предположение Шварц. «Если смотреть на плащаницу невооруженным взглядом, то виден негатив портрета человека», — высказывает мнение историк искусства профессор из ЮАР Николас Аллен. Другие историки замечают, что если кто и был способен работать с камерой обскура, то это был да Винчи. Кроме этого, создатель плащаницы должен быть еретиком, человеком, не боящимся подделать изображение Христа.

«Он хотел оставить что-то в будущем, внести свой вклад, и не просто ради искусства и науки, а ради самого себя», — заявляет в эфире исследовательница Линн Пикнет.

Предположительно, подделка да Винчи предназначалась для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, оказавшуюся «грубой подделкой». Она была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь «нашлась», то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо, утверждает Шварц.

В то же время радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, выявил, что реликвия сделана в период с 1260 по 1390 годы.

Шварц стала известна еще в 1980−е годы, когда заявила, что лицо Моны Лизы — это портрет самого да Винчи. Для доказательств она использовала компьютерное сканирование, которое выявило одинаковые пропорции лица.


По материалам: infox.ru
Читайте также: