В швейцарской "Мона Лизе" нашли "сакральную геометрию" да Винчи

В швейцарской "Мона Лизе" нашли "сакральную геометрию" да Винчи

Результаты новых исследований швейцарской «Моны Лизы», известной как «Айзелуортская Мона Лиза», стоит рассматривать как доказательство того, что эта картина не является поздней копией «Джоконды» (1503-1505), а была написана самим Леонардо да Винчи. Об этом, как сообщает Reuters, заявили эксперты из фонда Моны Лизы в Цюрихе.

Так, фонд провел ряд тестов с Швейцарской высшей технической школой Цюриха, которая сделала радиоуглеродный анализ доски, на которой написан портрет, и датировала ее 1410-1455 годами. Тем самым, по мнению ученых, была опровергнута гипотеза о том, что картина – поздняя копия.

Кроме того, фонд обратился к итальянскому математику Альфонсу Рубино с просьбой сопоставить «сакральную геометрию» Ленардо да Винчи (Витрувианского человека) с той, что представлена на картине. По данным фонда, Рубино нашел однозначные соответствия, которые указывают на авторство итальянца.

В фонде полагают, что «Айзелуортская Мона Лиза», названная так в честь лондонского пригорода Айзелуорт (именно там жил купивший картину в начале XX века коллекционер Хью Блейкер (Hugh Blaker), является прототипом «Джоконды» и что картина не была окончена. Считается, что моделью для Леонардо служила Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондоне – он заказал портрет своей жены в самом начале XVI века. В фонде полагают, что в 1503-1505 годах была написана не «Джоконда» из Лувра, а именно «Айзелуортская Мона Лиза». Художник не успел ее дописать до своего отъезда из Италии в 1506 году и отправил заказчику. «Джоконда», известная всему миру, по их мнению, была написана во Франции около 1516 года.

Фонд Моны Лизы был создан в 2010 году для того, чтобы доказать подлинность картины, которую некоторые исследователи все же считают только копией шедевра из Лувра. Для своих исследований фонд привлекает иностранных специалистов.


По материалам: www.lenta.ru
Читайте также: