Ученые обнаружили необычную многопланетную звездную систему

Астрономы открыли необычную многопланетную звездную систему, состоящую из землеподобной планеты и двух идентичных Нептуну планет, которые имеют гравитационную привязку друг к другу. Сообщается, что необычная система была открыта возле ранее обнаруженной звезды Kepler-18, которая по своим габаритам напоминает Солнце. Kepler-18 по массе составляет 97% массы Солнца, а по размерам на 10% больше него.

В данной звездной системе сейчас обнаружены три планеты, условно называемые b, c и d. Все три планеты расположены к звезде ближе, чем Меркурий к Солнцу. Планета b делает полный оборот вокруг Солнца за 3,5 дня, а ее масса больше земной в 6,9 раз. А вот планеты d и с значительно больше и тяжелее Земли, так, первая в 16 раз тяжелее Земли, вторая - в 17 раз. Также они делают полный оборот вокруг Kepler-18 за 15 и 8 дней соответственно.

Ученые говорят, что формально планета имеет вдвое более короткий орбитальный период и вращается вдвое быстрее, чем планета d, однако обе этих планеты имеют необычную гравитационную взаимосвязь, так как расположены на небольшом расстоянии друг от друга. На сегодня исследователи не могут объяснить, почему при почти равном удалении и почти равной массе одна планета вращается вдвое быстрее другой.

"Технически говоря, их орбиты резонируют друг с другом в соотношении 2:1. Но их энергетическое взаимодействие очень плотное: две планеты сначала притягивают друг друга, а потом отталкивают, что несколько необычно", - говорит Билл Кохрен, руководитель исследования и астроном из Университета Техаса. По его словам, скорее всего, механизм взаимодействия планет значительно более сложен, чем считается сейчас, и вполне вероятно, что в данной звездной системе гравитационные волны присутствуют от неких других, пока не открытых, объектов.

По материалам: www.cybersecurity.ru