Радиотехнические и светотехнические средства аэродрома в Карелии не виноваты в авиакататстрофе

Радиотехнические и светотехнические средства аэродрома в Карелии не виноваты в авиакататстрофе

Потерпевший катастрофу в Карелии Ту-134 задел линию ЛЭП, в результате чего произошло отключение освещения на взлетно-посадочной полосе аэропорта Петрозаводска.

Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), отмечает ВВС.

Таким образом, согласно выводам МАК, отключение сигнальных огней "стало следствием падения самолета". Ранее высказывались предположения, что именно отключение освещения могло быть непосредственной причиной крушения Ту-134.

В результате "жесткой посадки" лайнера под Петрозаводском в ночь на 21 июня погибли 47 человек из 52, находившихся на борту.

"На удалении 425 метров от места первого касания самолета верхушки деревьев самолет пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод, и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание, и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта", - говорится в заявлении МАК.

До повреждения линии, по информации комитета, все "радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме".

Однако, как установили эксперты МАК, отключение огней малой интенсивности на взлетно-посадочной полосе было кратковременным: электроснабжение было восстановлено через 5 секунд, когда сработали дизель-генераторы, обеспечивающее автономное электропитание аэропорта.

Следователи, изучающие причины катастрофы, рассматривают несколько версий: ошибка пилота или наземных служб, сложные метеоусловия, а также технические неисправности самолета или оборудования аэропорта.

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что двигатели Ту-134 работали нормально вплоть до его столкновения с землей.

Также, по предварительным данным Росавиации, лайнер был цел, по крайней мере, до момента первого столкновения самолета с деревьями: не было признаков его разрушения в воздухе, следов пожара или взрыва.

Поначалу в качестве основной версии катастрофы назывались сложные метеорологические условия. Сообщалось о том, что в районе аэропорта был сильный туман, и видимость была очень плохая.

Ранее вице-премьер Сергей Иванов заметил, что обстоятельства авиакатастрофы Ту-134 напоминают аварию самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года.


По материалам: ru.tsn.ua
Читайте также: