Украинский авторынок: борьба за выживание

В первом месяце 2010 года украинский автомобильный рынок продолжил снижение. Спад автопродаж составил - 64% (январь 2010 г. - 7479 ед.), относительно января 2009 года (январь 2009 г. - 20986 ед.). Такие данные приводят аналитики ИАГ "AUTO-Consulting", добавляя, что в последующие месяцы ситуация будет меняться, так как январь - это старт рыночного сезона.

Причины снижения авторынка традиционны: слабое кредитование, сокращение доходов населения, рост гривневых эквивалентов цен на автомобили. При этом, на уровень реализации авто в январе дополнительно повлияли погодные условия, а также отчасти дефицит ряда моделей.

Российский "АвтоВАЗ" в минувшем месяце сумел занять 14,4% рынка (январь 2010 г. - 1074 ед.). Такой минимальный показатель обусловлен отсутствием ряда популярных моделей. В абсолютных цифрах сбыт "Lada" составил также рекордно низкий результат.

Таким положением сумели воспользоваться дилеры ЗАЗ (январь 2010 г. - 654 ед.), которые заняли второе место на рынке, благодаря продажам "Lanos", оттеснив на третью позицию "Hyundai" (январь 2010 г. - 622 ед.). Активно продавали ряд моделей дилеры "Kia" (январь 2010 г. - 525 ед.), благодаря чему смогли стабильно занять 7% рынка.

"После декабрьского провала, вернули себе 5 место на рынке дилеры "Chevrolet" (январь 2010 г. - 514 ед.). Фактически, все корейские брэнды смогли в новой ценовой политике ворваться в ТОП-5 на авторынке", - отмечают аналитики.

Вместе с тем, распродажи помогли улучшить долю рынка китайской "Chery" (январь 2010 г. - 449 ед.), а вот европейские и японские брэнды стали отставать.

Из китайских автопроизводителей в январе заметными были двое: "Chery" и "Geely". "Похоже, что именно они продолжат бороться за предпочтения украинцев, а остальные "китайцы" лишь допродали остатки прошлых лет со значительным дисконтом", - пояснили эксперты.

По данным аналитиков не лучше обстоят дела и у "серых" дилеров, которые распродают запасы "дешевых" машин, при этом новые поставки ведутся очень робко. В тех сегментах, где стоков уже нет - продажи моментально свелись к считанным единицам.

Эксперты констатируют, что фактически покинула украинский рынок ГАЗ-31105 "Волга", теперь цвета ГАЗа защищают только коммерческие автомобили. Даже в производственные планы Группы ГАЗ на 2010 год "Волга" уже не входит. Ставка делается только на "Siber".

Всего же за период кризиса, украинский рынок уже покинуло 22 автомобильных брэнда. Но такой естественный отбор, позволяет операторам сосредоточить все усилия на главных брэндах. В феврале уже ожидается "потепление" на автомобильном рынке, но активный сезон традиционно начнется уже весной.


По материалам: biz.liga.net
Читайте также: