ТОП-20 самых продаваемых автомобильных брендов в Украине
Самым продаваемым автомобильным брендом в Украине по итогам 2010 года стал российский "АвтоВАЗ". При этом компания потеряла 23,3% продаж по сравнению с 2009 годом. Всего, в минувшем году на украинском рынке было реализовано 24 901 "Lada". Доля рынка компании сократилась с 19,99% до 15,31%. Такие данные приводит "Аuto-Сonsulting".
Вторую позицию в 2010 году, вытеснив "Hyundai", занял отечественный ЗАЗ, сумевший нарастить, как продажи, так и долю рынка. Запорожский автозавод реализовал 14 900 автомобилей, что на 59% превышает результат 2009 года (2009 год - 9 379 ед.). Доля рынка компании увеличилась с 5,78% до 9,16%. В 2011 году украинская компания намерена укрепить свои позиции на отечественном рынке за счет выхода новой модели собственного производства ЗАЗ "Forza". При этом самый дешевый автомобиль на украинском рынке "ЗАЗ Славута" снимается с производства.
Замыкает тройку лидеров "Hyundai". Южнокорейская марка провела 2010 год достаточно стабильно, практически повторив показатели 2009 года, однако это не уберегло компанию от потери второй позиции в рейтинге. В частности, бренд реализовал в Украине 13 848 автомобилей, продемонстрировав прирост продаж к 2009 году в 4,9% (2009 год - 13 202 ед.). Доля рынка компании также практически не изменилась, увеличившись с 8,13% до 8,52%.
Наибольший прирост продаж из первой двадцатки самых продаваемых брендов показали "Renault" (+143%), "Ford" (+134%) и "Ssang Yong" (+97%). Такие результаты позволили французской марке сделать рывок сразу на 8 позиций вверх - на 7 место. Американский "Ford" также улучшил свое положение на 8 позиций, переместившись с 16 на 8 место. Хорошие продажи "Ssang Yong" позволили компании в 2010 году войти в Топ-20 самых продаваемых автомобильных марок. Южнокорейский бренд, даже несмотря на сложности в материнской компании, переместился с 24 на 18 позицию, вдвое увеличив долю рынка - с 0,79% до 1,57%.
Лидерами по падению в 2010 году стали японская "Honda" и корейская "Daewoo", потерявшие 36% и 35,8% рынка соответственно. Если в 2009 году "Honda" реализовала в Украине 5 038 автомобилей, в 2010 - только 3 223 ед. Похожие цифры и у "Daewoo": 2009 год - 4 843 ед., 2010 - 3 109 ед.
Таблица 1. Продажи новых легковых автомобилей в Украине по основным маркам в 2010 году*
2010 |
2009 |
Chg +- |
Марка |
год 2010 |
доля рынка % |
год 2009 |
доля рынка % |
10/09 % |
1 |
1 |
0 |
VAZ (LADA) |
24901 |
15,31% |
32447 |
19,99% |
-23,26% |
2 |
3 |
1 |
ZAZ |
14900 |
9,16% |
9379 |
5,78% |
58,87% |
3 |
2 |
-1 |
HYUNDAI |
13848 |
8,52% |
13202 |
8,13% |
4,89% |
4 |
5 |
1 |
TOYOTA |
10005 |
6,15% |
8560 |
5,27% |
16,88% |
5 |
4 |
-1 |
CHEVROLET |
8812 |
5,42% |
9375 |
5,78% |
-6,01% |
6 |
6 |
0 |
CHERY |
8557 |
5,26% |
8483 |
5,23% |
0,87% |
7 |
15 |
8 |
RENAULT |
8529 |
5,25% |
3512 |
2,16% |
142,85% |
8 |
16 |
8 |
FORD |
7829 |
4,82% |
3349 |
2,06% |
133,77% |
9 |
8 |
-1 |
MITSUBISHI |
7784 |
4,79% |
7430 |
4,58% |
4,76% |
10 |
9 |
-1 |
SKODA |
7476 |
4,60% |
6653 |
4,10% |
12,37% |
11 |
7 |
-4 |
KIA |
7294 |
4,49% |
8036 |
4,95% |
-9,23% |
12 |
10 |
-2 |
NISSAN |
5558 |
3,42% |
5911 |
3,64% |
-5,97% |
13 |
14 |
1 |
VOLKSWAGEN |
4718 |
2,90% |
4667 |
2,88% |
1,09% |
14 |
13 |
-1 |
GEELY |
4098 |
2,52% |
4671 |
2,88% |
-12,27% |
15 |
11 |
-4 |
HONDA |
3223 |
1,98% |
5038 |
3,10% |
-36,03% |
16 |
12 |
-4 |
DAEWOO |
3109 |
1,91% |
4843 |
2,98% |
-35,80% |
17 |
17 |
0 |
MAZDA |
2597 |
1,60% |
3328 |
2,05% |
-21,97% |
18 |
24 |
6 |
SSANG YONG |
2545 |
1,57% |
1289 |
0,79% |
97,44% |
19 |
23 |
4 |
LEXUS |
2117 |
1,30% |
1296 |
0,80% |
63,35% |
20 |
21 |
1 |
SUBARU |
1764 |
1,08% |
1956 |
1,21% |
-9,82% |
* - данные "Аuto-Сonsulting"
По материалам: biz.liga.net