BMW готовит спортивное купе M2

BMW готовит спортивное купе M2

Компания BMW собирается вывести на рынок новую спортивную модель, которая должна составить конкуренцию Audi TTRS. Машина построена на новой платформе, имеет многие узлы и агрегаты от купе BMW М1 и появится в продаже в начале 2015 года.

Развивать спортивное направление компания BMW собиралась давно. В конце 1970-х на рынки вышел экспериментальный болид М1. Сейчас после долгого перерыва решено возобновить эту тематику. В позапрошлом году во Франкфурте был представлен феерический концептуальный спорткар BMW Vision EfficientDynamics, оснащенный гибридным приводом. Потом стало известно, что на его базе должны изготавливаться серийные спорткары. Кроме того, в этом году был продемонстрирован не менее футуристичный родстер BMW ConnectedDrive, воплотивший в себе массу интересных технических решений, таких как полностью автоматическая парковка, эмоциональная подсветка, перенимающая настрой водителя, и убирающиеся в глубь кузова боковые двери. Машина еще в феврале казалась слишком футуристичной, но уже сейчас принято решение сделать из нее серийную модель.

Фридрих Ничке, глава подразделения BMW М, которое сформировано под разработку и продвижение новых моделей, заявил в интервью британскому изданию Autoexpress, что эта машина может стать ключевой в планах развития компании. Дело в том, что небольшое заряженное купе 1М показало, что спрос на сравнительно недорогие и чрезвычайно быстрые машины в мире достаточно высок. Рыночная ниша заднеприводных купе С-класса почти не освоена. И в этом ключе новая спортивная модель может занять лидирующие позиции в классе.

Машина получила наименование М2 и, по утверждениям Фридриха Ничке, должна иметь классическую компоновку. Двигатель разместится впереди, а привод пойдет на задние колеса. Причем мотор в ней будет не простой, а с изюминкой. Впервые на него будет установлена система турбонаддува с тремя нагнетателями. Два из них имеют привод от выхлопных газов и включаются в зависимости от оборотов мотора. Третий работает на подхвате и призван сглаживать незначительные проседания характеристики крутящего момента. Энергии выхлопных газов агрегату не досталось, поэтому приводится третья турбина в действие с помощью электродвигателя. По предварительным данным, мощность 3,3-литрового 6-цилиндрового мотора составит 450 л.с., а крутящий момент превысит 600 Н м. Причем доступен он будет с низших, почти дизельных оборотов.

Помимо нового мотора на М2 должна ставиться 3,0-литровая рядная «шестерка», хорошо знакомая по многим быстрым моделям BMW.

Кроме того, глава М-отделения подтвердил, что М2 не будет единственной и вскоре компанию ей составит спорткар М1, названный в честь среднемоторного купе М1 1978 года. По всей видимости, М2 будет показана общественности на одном из автосалонов в 2014 году. М1 явится миру немного позже, а именно в 2015 году. Продажи машин начнутся через год после их премьеры.


По материалам: auto.oboz.ua
Читайте также: