Если вы не остановились по требованию сотрудника ГАИ: три варианта развития событий
Не остановка по требованию работника ГАИ… для некоторых людей эти слова звучат, как приговор. Нет, мы не говорим про индивидуумов, которые любят выходить за рамки дозволенности. Речь пойдет об адекватном водителе, который в определенной ситуации не заметил или не смог остановиться на взмах жезла. Такие случаи бывают.
По букве Закона – это нарушение, за которым должно последовать наказание. Итак, начнем.
Едем, вроде бы не нарушая. В этот момент, откуда ни возьмись, выбегает сотрудник и машет жезлом. Вы же в этот момент совершали, к примеру, перестроение и либо реально не заметили, либо останавливаться уже поздно. Что может ожидать водителя в таком случае?
Первое – ГАИшник может оставить этот факт без внимания,
второе – сядет в машину и погонится за вами,
третье – передаст по рации ближайшим патрулям.
ГАИшник «не обиделся»
Работники ГАИ заявляют о том, что без причины они не останавливают. Поэтому, если они все же пытаются вас остановить, причина все-таки есть (или найдется).
Но в том случае, если инспектор не уверен в своей правоте, у него недостаточно доказательств вашей вины, или остановка может привести к созданию аварийной ситуации – инспектор может «не обидеться» и оставить сей факт без внимания (и даже не сообщить об этом другим постам).
На практике такое случается довольно часто (особенно если «не остановившийся» на «крутой» машине с затонированными стеклами).
Но надеяться на это не стоит: бывали случаи, когда инспекторы для остановки автомобиля выбегали в третью (!) полосу движения или начинали погоню (см. дальше).
План «Перехват»
Вариант погони, в принципе, маловероятен, так как для погони придется собирать аппаратуру (а дежурят в основном со стационарными измерителями скорости) или задействовать другой/другие экипажи.
Тем не менее, такое случается. Скажу сразу – играть в героя с сотрудниками ГАИ я бы не советовал. Случаи погони и (или) не остановки на нескольких постах заканчиваются очень плохо: вам могут полностью перекрыть дорогу и даже открыть стрельбу по автомобилю.
Чем это может закончиться – думаю, объяснять не стоит. Хотя бывают и курьезные ситуации. К примеру, не остановившись по требованию, водитель решил, что, быстро заехав на ближайшее свободное место и сев в общественный транспорт, он сможет избежать наказания. Но не тут-то было – сотрудники ГАИ поняли его намерения и остановили маршрутку, в которой он ехал.
Если же вам удалось-таки скрыться от погони, то ждите «нервных поездок», как минимум в течение нескольких недель. Ваши номера наверняка запомнят и передадут всем постам. «Пробив» номера по базе – будут знать ваш адрес. Последствия – самые неутешительные.
Остановит следующий патруль
В третьем сценарии – нас таки останавливают на ближайшем посту.
де факты нарушения? Формально они есть – не остановка по требованию ГАИ.
Где доказательства? А вот с этим сложнее – нужно объявить причины остановки (тем – предыдущим экипажем), доказательства нарушения. Кроме того, вы можете аргументировать свои действия невозможностью остановки без создания аварийной ситуации (п. 2.14 «е» Правил).
Если на следующем посту предъявить будет нечего, то, скорее всего, вас отпустят, посоветовав быть внимательнее.
Но многое зависит от водителя: его опыта, знания правил и еще ряда факторов (включая настроение постовых). К примеру, в Киеве был случай, когда на следующем посту остановили человека, не остановившегося по требованию работника ГАИ. Спустя минуту, за ним прилетает авто, из которого выскакивает разъяренный сотрудник госинспекции, забирает права и составляет протокол со всеми вытекающими.
В суде человек смог доказать свою невиновность, приведя аргументированные примеры того, что он адекватный водитель, а сложившаяся ситуация – просто стечение обстоятельств.
Итог
Будьте внимательны на дорогах!
Лучше все-таки решить все вопросы и недоразумения с одним патрулем ГАИ, чем запустить в действие всю систему МВД.
По материалам: news.infocar.ua