Автомобили Toyota научатся избегать аварий
Компания Toyota ведет разработку ряда новых систем безопасности для своих автомобилей, направленных на снижение риска возникновения ДТП на парковке или дороге. В их основе лежат специальные датчики, отслеживающие наличие препятствия на пути движения, и технология усиления тормозов.
Новые разработки Toyota, пишет Automotive News, очень похожи на систему Volvo City Safety, по крайней мере, функции они выполняют те же. В частности, датчики, непрерывно сканирующие определенную область вокруг машины, сообщают водителю о наличии впереди препятствия с помощью визуальных и звуковых эффектов. В дополнение к этому японский производитель намерен оснастить свои автомобили специальным усилителем тормозов, способным удвоить силу нажатия на педаль для максимально быстрого сброса скорости. Усилитель может сработать и без нажатия на педаль тормоза (к примеру, если в панике водитель перепутал педали) — сигнал для его активизации поступит все от тех же датчиков. В обоих случаях автомобилист получит возможность уйти от столкновения, совершив необходимые маневры.
Помимо этого, Toyota работает над снижением количества аварий на парковках с участием автомобилей ее производства. Здесь тоже задействованы датчики определения препятствия, плюс электроника рассчитывает скорость его приближения и если она слишком высока, включается усилитель тормозов, и автомобиль останавливается. В данной системе также предусмотрен контроль за выбором текущей скорости — если водитель случайно ошибется и выберет не ту передачу, за счет чего автомобиль может резко тронуться вперед и задеть другие машины, то бортовой компьютер автоматически сбросит обороты двигателя.
Toyota уже близка к релизу своих новых разработок, и скоро они станут частью всего модельного ряда компании. Однако на это потребуется какое-то время, в ходе которого новые системы безопасности будут проходить обкатку на какой-либо определенной модели. Осведомленные источники сообщают, что это будет седан премиум-класса, но какой именно — Avensis или Camry — пока неизвестно.
По материалам: infox.ru