Украина ввела пошлины на импорт новых авто с малым объемом двигателя
Украина ввела специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 кубических см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Об этом сегодня пишет правительственная газета «Урядовый курьер».
Как говорится в официальном объявлении, такое решение Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) приняла еще 28 апреля 2012 года. «Решение Комиссии вступает в силу через 30 дней со дня опубликования этого объявления», – отмечается в публикации.
В решении МКМТ уточняется, что речь идет о товарах, классифицируемых согласно УКТВЭД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10.
Инициаторами расследования выступили ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод», ЧАО «Еврокар» и дочернее предприятие «Автосборочный завод №2 «Автомобильная компания «Богдан Моторс».
МКМТ указывает, что удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественному производству указанных предприятий вырос в 2010 года по сравнению с 2008 годом на 37,9%, хотя в абсолютном измерении импорт упал на 71%.
При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%.
Среди других аргументов МКМТ указывает на рост удельного веса турецких, корейских, румынских и немецких автомобилей в общем объеме импорта в 2010 году по сравнению с 2008 годом, что, по мнению комиссии, подтверждает привлекательность украинского рынка.
МКМТ также сообщает, что Япония, занимающая 15% в импорте автомобилей в Украину, имеет значительные мощности для его наращивания. Помимо того, Россия планирует существенно увеличить производство этой продукции, в том числе за счет экспорта в соседние страны.
«В результате роста объемов импорта в Украину (автомобилей) и условий его осуществления национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю», – отмечается в публикации.
Комиссия полагает, что такие меры будут содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияют на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя.
«Предложенный размер ставки специальной пошлины не ограничит интерес потребителей на свободный выбор и не может рассматриваться как запрет на импорт товара в Украину», – подчеркивают в МКМТ.
По материалам: nbnews.com.ua