Ольга Копосова: "След" изменил мою жизнь!"

"След" для меня стал подарком судьбы, - уверяет Ольга Копосова. - У меня иногда возникает безумная мысль, что этот сериал возник специально для меня. Бог мне послал этот "След".

Ольга Копосова начала сниматься в кино с 18 лет, хотя об актёрской карьере и не помышляла. На выпускном вечере в спортивной школе, где она занималась баскетболом, девушку пригласили на "Мосфильм" для эпизодической роли. Затянуло… Не сумев пробиться в престижные "Щуку" и ГИТИС, она поступила в музучилище, где преподавали актёрское мастерство и сценическую речь. Долгое время снималась в эпизодических ролях, после рождения в 1999-м сына Глеба почти восемь лет была домохозяйкой. А потом последовало приглашение на роль Галины Рогозиной в телесериал "След" (транслируется на канале "Украина"). Проект, идущий с 2007-го (снято уже более 1,1 тысячи серий!), рассказывает о Федеральной Экспертной Службе, которая оснащена по последнему слову техники. Именно Рогозина (начальник лаборатории, полковник полиции, доктор медицинских наук, жёсткий, но справедливый руководитель, мастер психологического допроса, блестящий аналитик, владеющий всеми видами стрелкового оружия и приёмами рукопашного боя, обладающий блестящим чувством юмора) возглавляет эту суперкоманду, которая, исследуя различные улики, помогает раскрывать преступления.

Снимают по 12 часов в день

- Ольга, как случилось, что вы сумели стать известной актрисой, не имея театрального или "киношного" образования?

- Мне кажется, что провинциалы - более хваткие, решительные, готовые толкаться локтями. Я же, как и многие москвичи - более инфантильна… Хоть и занималась спортом, но не особо любила бороться. Не поступила, не обратили на меня внимания - и это стало мне сигналом, что это - не моё. Другие бы ещё и ещё раз пытались поступать, а я - нет... Не люблю кому-то что-то доказывать. Но жизнь показала, что если я хочу стать актрисой, то стану. Несмотря на отсутствие соответствующего образования, я много общалась с актёрами, преподавателями, крутилась в киношном мире, снималась в эпизодах, постоянно занималась самообразованием. И это дало результат.

- Как попали в "След"?

- Я периодически снималась, но мало, в каких-то рекламах. Работала в компьютерных фирмах, в научно-исследова-тельском институте. Кино для меня было - хобби. После замужества стала домохозяйкой (забеременела, закрылась компания, в которой работала). Было несколько бизнес-предложений, но требовалось ехать за границу. А я смотрела на своего сына и понимала, что у Глеба и папы нет (Владлен с утра до ночи был на работе), ещё и мамы не будет. И отказывалась. А когда возник "След", всё как-то совпало. Сыну было уже восемь, с ним могла посидеть свекровь, похоронившая маму, за которой она ухаживала много лет... У меня раньше было столько кастингов - и всё мимо! Шла без особой надежды (к тому времени муж мою самооценку порядком загубил), поэтому, когда меня утвердили, я долго не могла осознать, что с завтрашнего дня моя жизнь изменится полностью.

- И как она изменилась?

- Я полностью отдалась работе, по которой дико соскучилась! Первый год меня дома практически не было. Я стала более уверенной женщиной - благодаря стабильному заработку (было время - ходила по рынку, торговалась за каждую копейку, а сейчас просто иду и покупаю, к примеру, одежду, не глядя на цены; недавно, наконец, закончила ремонт в квартире), чувству нужности. За эти семь лет прошла целая жизнь: я похоронила родителей, развелась с мужем, у меня вырос сын. Он сейчас с меня ростом, ему уже 15! На съёмочной площадке Глеба помнят совсем маленьким: в начале проекта я его часто брала с собой, потому что сидеть с ним после моего развода было некому… Смогла тогда продюсерам поставить условие, что теперь я мать-одиночка, и мне нужен какой-то стабильный график: в восемь утра отвезти сына в школу, в 22.00 - уложить спать. Ну, а с девяти утра до девяти вечера - работала. Такой же график и сейчас - с одним выходным. Конечно, поначалу было ужасно тяжело. Когда я пересматриваю первые серии, вижу вялость какую-то. Меня буквально будили и ставили в кадр. За это время я, конечно, выросла как актриса. Мы уже практически всё делаем с одного дубля, я научилась быстро запоминать огромное количество текста. Правда, это так называемая "быстрая память" - сказал-забыл, сказал-забыл.

Друг на друга уже чутьё

- "След" - пожалуй, самый длинный российский сериал, обладатель трёх премий "ТЭФИ". Как вы думаете, в чём его успех?

- Мне кажется, он был заложен в самом начале проекта, когда собралась удивительная по душевной совместимости группа людей - продюсер, актёрская команда, которые искренне влюбились в то, чем стали заниматься. У нас тогда был другой режиссёр, он водил нас по павильону, где шёл ремонт, и рассказывал: "Вот здесь мы будем обитать". Говорил, что мы станем такими себе крутыми "людьми в чёрном", избранными, которые станут бороться со злом. Очень хорошо, что сделали первые четыре серии "Укус Куфии" (по ним, кстати, даже выпустили книгу), где идёт завязка на всех героях. До сих пор вся первая шестёрка актёров в проекте! Таня Белая (актриса Ольга Зейгер) уходила на два года, но когда вернулась и у нас была первая после долгого перерыва совместная сцена, я на физиологическом уровне понимала, как с ней играть. У нас есть чутьё друг на друга в команде, это сродни какому-то волшебству.

- Как уживаетесь с коллегами по съёмочной площадке?

- Все люди разные, у каждого свой характер. Есть у нас персонажи даже мужского рода, которые ведут себя как истерички. Но я не помню, чтобы между актёрами были какие-то серьёзные стычки. Мелкие, конечно, случаются. Например, у нас есть порядок сцен. И вдруг кому-то нужно уйти, и ради него этот порядок меняют. И начинается: "А что это такое? Сейчас моё время!" Решаем всё на уровне режиссёра. Что касается меня, то, надеюсь, что меня все любят. Даже капризные партнёры слушаются. Наверное, потому, что я больше всех здесь живу, к тому же - ни разу не опоздала, не подвела.

- Вы спорите со сценаристами?

- Очень редко. Но бывает. К примеру, по сценарию, Тихонов (программист, биолог, руководитель компьютерного отдела) звонит маме… Я говорю: "Какая мама? Тихонов же у нас сирота. Он из детдома". Видимо, сценаристы поменялись… А поклонники, они же всё помнят. И что у Рогозиной собака умерла, и что у Круглова сестру зовут Юля. И любая ошибка уменьшает достоверность… Ещё сценаристы периодически пытаются сломать наши образы, "подпортить имидж" (Рогозину стали раздевать, заставляли выпивать), но я стараюсь сохранить её "чистоту и непорочность". А через неё как начальницу - образ ФЭС в целом. Качественный сценарий - это, конечно, очень важно. Но все серии быть одинаково интересными просто не могут. А вот мы, актёры, почти семь лет воплощающие полюбившихся зрителям персонажей, ставшие для многих чуть ли не членами семьи, - просто обязаны быть интересны всегда.

В Рогозину влюблены… женщины

- "След" в детективном жанре был своего рода новатором - новые технологии, компьютеризация. Но сейчас у сериала появилось много конкурентов...

- Я не боюсь конкуренции! Было много попыток делать плагиат, но успехом они не увенчались. Правда, обидно, что наш же продакшн запустил проект "ОСА" - об Управлении особой следственной аналитики. И у них всё лучше, чем у нас… Нам тоже хочется, чтобы на нас тратились, чтобы появились новые приборы. Пусть хоть ящик с лампочками - а мы будем говорить, что это оборудование ДНК вычисляет.

- Не боитесь, что Копосова растворится в Рогозиной?

- Совершенно не боюсь! Меня, кстати, об этом спрашивали даже актёры. Да, я очень погрузилась в этот образ, отдаюсь проекту, не щадя себя. Но при этом прихожу на площадку Копосовой и лишь в гримёрном кресле преображаюсь в Рогозину. Даже чувствовать начинаю себя по-другому. Причёска, костюм, внешность - всё соответствует внутреннему характеру Галины. Конечно, у нас много общего! Ну, не может Рогозина быть с накрученными или распущенными волосами! Впрочем, как и я, - люблю собранные волосы, даже дома так хожу. Моя героиня, как и я, готова жертвовать личной жизнью ради работы. При этом все говорят: "Она могла быть счастлива, и замуж она могла выйти". Да не нужна ей любовь! Она положила всё на благо служению закону… У меня постоянно возникает вопрос: "Что первично: я делаю Рогозину и награждаю какими-то своими качествами, или она меня?" Мне кажется, это взаимно. Я настолько долго и тщательно выверяла, создавала этот образ. И очень его люблю. Впрочем, не только я. Вы не представляете, какие моему персонажу пишут стихи, письма-восхищения! В основном - женщины. Некоторые обожают Рогозину просто до трясучки. Причём это нормальные женщины, без каких-то там наклонностей. Им хочется равняться на Галину, быть такими же красивыми, уверенными в себе, честными, благородными. А мужчины, мне кажется, наоборот, боятся таких женщин. Поэтому поклонниц среди женщин у меня больше.

"Замуж не хочу!"

Как и её героиня, Ольга не замужем. После развода с Владленом она так и не встретила того, кто смог бы доказать свою значимость в её жизни.

"Замуж не хочу, - уверяет 44-летняя актриса. - Конечно, никогда не говори "никогда", но, честно говоря, не верю в то, что могу встретить мужчину, с которым у меня будет нужное совпадение. Один умеет готовить, но человек не очень - грубый, непонятный. Другой, наоборот, - человек хороший, а у него всё из рук валится. С третьим ещё что-то не так… К тому же, думаю, что из-за возраста и здоровья (у меня спина больная, всякие последствия онкологических заболеваний) уже просто не рожу. Да и уклад свой менять не хочется. А он не каждому придётся "по зубам". Я, к примеру, считаю, что лучше не один раз в пятилетку делать генеральную уборку, а каждый день - понемногу. Готовить не очень люблю, но делаю это. Обязательно раз в неделю варю большую кастрюлю борща или супа, тушу индейку, курицу либо котлеты-полуфабрикаты. Всегда слежу, чтобы в холодильнике были фрукты, овощи, сыры, колбасы, пельмени... Сама же вечером могу съесть максимум - салат".


Андрей Кривцун.
Читайте также: