Мика Ньютон добыла стране донецкого угля
25-летняя финалистка «Евровидения»-2011 приехала в шахтерскую столицу в качестве члена жюри второго тура национального отбора на детский аналог международного песенного конкурса. А заодно осуществила мечту - отправилась в забой и поработала отбойным молотком.
Уже в десять утра Мика Ньютон была в админздании шахты им. Горького, но тратить время на изложение подробностей о выступлении в Дюссельдорфе не захотела: миниатюрной блондинке не терпелось спуститься в подземные глубины. Зачем? Чтобы иметь свое представление о шахтерском труде.
- Мой продюсер - ваш земляк Тимофей Нагорный - семь лет проработал в шахте. Он часто рассказывает мне, что это закалило его характер. Вот я и решила устроить себе еще одну проверку после «Евровидения», - объяснила она. И предложила журналисткам «Донбасса», если не боимся, стать ее компаньонками в путешествии к центру земли по-донецки. И мы, как барышни непугливые, тоже направились в раздевалку.
- Ой, какие вы все худые! - запричитала хозяйка гардеробной. - Мы тут вам приготовили новые костюмы и белье самого маленького размера, но, боюсь, вы и в них утонете. Придется завязывать пояса покрепче!
Процесс перевоплощения в шахтёрок получился забавным. Мика Ньютон, надев нижние белоснежные штаны, будто пижамные, со смехом оттянула их и, убедившись, что места хватит для еще одной девушки, шутливо констатировала: «То, что я похудела за время конкурса, в Интернете уже все обсудили. А вот теперь я вам наконец-то покажу, сколько кило сбросила! Таких фоток в Сети еще не было! Ага, а теперь учимся наматывать портянки!».
В общем, сначала было весело. До момента инструктажа, когда нас стали обучать использованию изолирующих самоспасателей, показательно дернули за хлястик, металлическая банка открылась, и оттуда вылетели какие-то запчасти.
- Ничего, это лишнее, - невозмутимо заметил инструктирующий. И продолжил демонстрацию. Нам с Микой стало не по себе. И мы поняли, что легкомыслие лучше оставить на поверхности.
Ржавая клеть приняла нас с распростертыми дверями, и, сопровождаемые директором шахты Василием Ционенко и его помощниками-горняками, мы начали спуск.
- Мика, может, не надо? - спросила я у белокурой гостьи, которая в таком антураже еще больше была похожа на ангела.
- Надо! - отрезала певица, выходя из «лифта» под потоки подземных вод. А через десять минут заставила еще больше зауважать себя, когда мы спустились на глубину 624 метра, немного прошлись по штреку и увидели кучу угля, заготовленную принимающей стороной.
- Вот здесь можете сфотографироваться! - предложили шахтеры. - Зачем вам лезть дальше?
Не тут-то было. «Надо, чтобы всё по-настоящему! Уж если решила спуститься - пойду до конца», - заявила Мика.
Нашим следующим испытанием стала поездка в вагонетке. «Головы пригните, руками за края не держитесь, смотрите не друг на друга, а вперед!» - постоянно покрикивали наши «гиды», когда вагончики проходили в особо узких местах. Потолочные балки, прогнувшиеся под тяжестью недр, впечатляли больше всего. Но страшно не было: оказалось, что директор Василий Иванович - поклонник Мики Ньютон, и он тщательно следил за ходом «Евровидения». Едем, обсуждаем с певицей и шахтером песню «Ангел», закулисные интриги Джамалы, претензии Ксении Симоновой, конкурс в целом.
- Нет, не все участники конкурса мне понравились! - подытоживает Ционенко. - У некоторых таланта маловато. И запевает «про молодого коногона» из фильма «Большая жизнь». Мы, слушательницы, сходимся во мнении, что Василию Ивановичу нужно менять шахту на сцену.
И снова марш-бросок. Идем к лаве. Под ногами - то куски породы, то вода.
- О, это как в детстве, в селе! Идешь и месишь! - «чавкая» резиновыми сапогами, смеется певица. Но тут же перестает хихикать, когда нам приходится сложиться вдвое, чтобы пролезть в узкий проход: «Теперь я понимаю, почему меня мама маленькой родила. И почему многие шахтеры такие худые».
Еще пять минут, и мы умолкаем: жарко, тяжело и... уж очень далеко от солнца. Наконец, приходим к «норе», в которой кипит работа. В небольшом пространстве несколько черных человек в угольной пыли стучат отбойными молотками. Попробовали и мы.
- Это я просто утром не позавтракала, - смущенно бормочет Мика, всем телом налегая на молоток, который всё никак не хочет вгрызаться в уголь. Только с третьей попытки удалось отколоть несколько кусков.
Небольшая фотосессия. Работавшие шахтеры с улыбками рассматривают хрупкую блондинку - всю такую нежную и чистую - и предлагают соблюсти традицию: хоть немного испачкать пылью. Однако «ангелочек» поставленным голосом на всю шахту заявил, что косметички с собой нет, поэтому портить макияж нельзя.
Впечатленные, начинаем обратный путь. «Ох, девочки, я поняла, что работать в таких условиях каждый день - это действительно подвиг! - признает певица. - Мы только спустились и сразу поднимаемся, а уже устали. И как это можно выдержать? Никакая песня не поможет!».
Но всё-таки по нашей просьбе Мика, снова забравшись в вагонетку, поет «Ангела».
- Такого наша шахта не видела - не слышала, - смягчаются суровые горняки. - Кстати, политики у нас в гостях были, а вот звезда шоу-бизнеса спустилась впервые!
Подъем наверх. Хоть нам не пришлось уж очень волноваться и любопытство заглушило страх, мы искренне рады, что вот-вот снова окажемся на земле, а не в ее глубинах. В карманах робы - куски добытого нами черного золота.
- К сожалению, я не смогу повлиять на вопрос повышения зарплаты труда шахтерам - людям, которые трудятся в невероятно сложных и опасных условиях. Теперь я понимаю, кто в нашей стране должен жить лучше всех остальных. Но я обязательно напишу позитивную песню о горняках, которую они смогут слушать до спуска в забой и после возвращения. И помнить, что они - настоящие герои.
Из шахты - в Лос-Анджелес
Отдохнув после экскурсии в шахту и судейства на отборе для детского «Евровидения», Мика Ньютон вернулась в Киев собирать чемоданы для новой поездки. Как рассказала певица «Донбассу», времени на отдых у нее сейчас нет.
- Я понравилась Европе (напомним, украинка заняла четвертое место, хотя букмекеры считали, что она не войдет даже в десятку), поэтому сейчас мне нужно активно себя проявлять, чтобы продолжить успешное музыкальное наступление. Уже через пару дней мы летим в Лос-Анджелес записывать новые песни. Одна из них называется «Я от тебя взлетаю» и посвящена Нагорному - за его грандиозный вклад в мою почти победу. Всё-таки нас с Тимофеем связывают только работа и дружба, - предпочла уточнить Мика. - В последнее время все только и пытаются нас поженить, но совершенно напрасно!
Звезда "Евровидения" Мика Ньютон ушла под землю! (ФОТОГАЛЕРЕЯ)
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.