Самая юная "революционерка" Х-Фактора вернулась из Киева в Донецк

Валерия Локтенко: «Нужно уметь держать удары и не возноситься».

Девятиклассница донецкого лицея №135 этой осенью стала известна на всю страну. Валерия Локтенко смогла пробиться в финал шоу телеканала СТБ «Х-Фактор. Революция». 14-летняя (15 ей исполнилось в октябре, накануне первого прямого эфира) сильная, красивая, голосистая и артистичная девочка, одолев множество преград, оказалась в числе двенадцати лучших. Потрясающий результат, учитывая, что в борьбу вступило 30 тысяч человек! А после второго прямого эфира в прошлую субботу Валерия покинула проект. О закадровых особенностях «Х-Фактора» и своих дальнейших планах самая юная из финалистов обоих сезонов рассказала, заехав в гости к «Донбассу» вместе с мамой Аленой Александровной.

Валерия Х-Фактор

Оксана Марченко и Валерия.

Серёга «зажал» цветы

- Валерия, когда ты начала петь?

- В семь лет. Но музыка со мной была всегда, даже когда я еще не родилась: мама со мной в животике занималась в высшем училище культуры на дирижерском факультете. Кстати, на свет я появилась в Снежном, а первые годы жизни, до переезда в Донецк, провела в Торезе. Мама всегда что-то напевала, я была у нее типа на бэк-вокале. Но серьезно не занималась. А когда пошла в школу, меня прослушал учитель музыки. И началось - конкурсы, фестивали. Причем сразу пела вполне взрослые вещи - «Под испанским небом», «Я у твоих ног».

- Как решилась пойти на «Х-Фактор»?

- Едва начались подобные конкурсы талантов, сразу туда рвалась. Но мама не пускала. Уверяла, что я еще не готова. Я обижалась… С ней категорически не хотела заниматься, уж очень она у меня строгая. У нас сразу начиналось: бу-бу-бу! - взмахивает Валерия руками и хмурит брови. - Что-то делала сама, благо дома есть синтезатор, что-то - с другим преподавателем. Ходила и на первый «Х-Фактор», даже прошла предкастинги, но когда началась регистрация, оказалось, что молода еще - принимают с 14 лет, а мне было всего 13. Пришлось отложить мечту на год. А когда теперь пробилась в тренировочный лагерь и дальше, об этом знали только самые близкие люди. Так что ребята из лицея увидели меня уже по телевизору.

Оксана Марченко, Валерия Локтенко и Сергей Соседов на втором прямом эфире.

Оксана Марченко, Валерия Локтенко и Сергей Соседов на втором прямом эфире.

- Правда ли, что после твоего первого выступления перед четверкой судей - Сергеем Соседовым, Ёлкой, Игорем Кондратюком и Серёгой - последний сказал: «Я бы купил вам цветы!».

- Было такое, - кивает Лера. - Но так и не подарил. Он такой сдержанный, строгий. Когда заходил на тренировочную базу, хмуро шествовал мимо - к своим подопечным. Наш же Сергей Васильевич руки раскинет, ко всем подойдет. Кажется, всех готов обнять. В принципе, какие члены жюри на экране, такие и в жизни.

«Навсегда запомню совет Лолиты»

- Что расскажешь о тренировочном лагере, куда дошли 150 человек?

- Он расположен часах в двух езды от Киева. Жили мы с Женей Тарайкович, которая и сейчас продолжает выступать. Но петь выпало с двумя ребятами. Экстрим был еще тот: некоторые учили слова всю ночь, распеваясь, срывали голоса и нервы. Я поучила до часу ночи, потом легла спать. Утром знала всю песню назубок, хоть с вечера никак не могла запомнить. А ребята на сцене слова забывали. В итоге они отсеялись, а я пошла дальше… Поражаюсь, как у всех были небольшие чемоданы. У меня во-о-от такие, - разводит Лера руки, будто заправский рыбак. - Да еще и четыре. Платья привезла, еще много чего необходимого. И с ними нужно было постоянно таскаться. Когда уезжала, администраторы признались: столько вещей ни у кого за два сезона не было.

- А голос когда сорвала (девочка говорит с заметной хрипотцой)?

- Перед сольником, где пели под фортепиано. Нас тогда уже 50 осталось. До этого такой был бешеный темп: из одного зала - в другой, из жары - в холод. Еще и под ливень попала. Постоянно учила песню, связки и не выдержали… К тому же вымоталась до предела: предыдущий отсев закончился поздно ночью. А в шесть уже подъем! Даже проспала. Гляжу - у меня три пропущенных звонка на телефоне, где стоит на полную громкость «Рамштайн». Схватила вещи, кубарем скатилась вниз… Из-за проблем с голосом перед сольником я ни с кем не разговаривала. Даже хотела отказаться от выступления. Но повезло, что по очередности попала в конец. К тому времени смогла немного восстановиться. И всё же думала, что мне уже тогда «помашут ручкой»… Кстати, о ручках. Так смешно получилось, когда мы, шесть девушек, ждали, кто же будет нас вести. Вот-вот должен зайти один из четверки судей. Приоткрывается дверь, мы видим женскую руку и начинаем дико орать: «Ёлка! Ёлка!». Дверь открывается шире и входит… администратор. Ну, а потом уже появился Сергей Соседов.

Валеричя х-фактор

- Как прошла встреча на вилле, где Соседов и прибывшая ему в помощь Лолита отбирали из вашей шестерки троих, достойных финала?

- Голос, как понимаете, у меня уже тогда был сорван. Но зато имелся козырь в рукаве - сложная песня знаменитой британской исполнительницы Ширли Бэсси - «History Repeating», которая идеально мне подходила… Мы с мамой ее подобрали. Как и то шикарное платье, в котором ее исполнила. Искали его недели две. И всё-таки нашли в одном из донецких магазинов. В единственном экземпляре… Коленки, конечно, тряслись. Но я знала, что эта песня - тембрально правильно подобранная к моему альту, должна произвести впечатление. Так и случилось. Лолита не сделала ни одного замечания (а их по ходу «Х-Фактора» у меня было порядком, но я уже научилась воспринимать критику). А еще я навсегда запомню совет Лолиты: «Можно не дотянуть одну ноту, но недопустимо не доиграть».

«Романа с Веремейчиком или Кензовым у меня нет»

- Где обитают финалисты?

- Все вместе, под Киевом в Пуще-Водице. Мы на втором этаже, а на третьем - участники «Танцуют все!». Выматывались, конечно. Вот смотрите, - демонстрирует она на планшете фото спящих вповалку, сидя, стоя конкурсантов. - Это, между прочим, день прямого эфира. Зато такая закалка!

- С кем сдружилась из двенадцатки?

- Да со всеми! Вчера весь день на телефоне провисела, болтала с ребятами. Особенно близко сошлись с Маликой, прямо как сестры стали. С Ромкой Веремейчиком и Олежей Кензовым (оба - подопечные Игоря Кондратюка, причем Роман - наш, торезский. - Прим. А.К.). - В Интернете уже гуляют слухи, что у меня роман с одним или другим. Но это всё, конечно, сказки, - смеется Валерия. - Кстати, я думаю, Ромка имеет прекрасные шансы на победу.

- Как к тебе, самой юной участнице, относились?

- Как к ребенку. Тискали, таскали за руки-ноги. Кензов меня раскручивал и… случайно бахал об стенку. Обнимал так, что шею защемляло... День рождения у меня 18 октября. Накануне были очень тяжелые сутки. Спала, как убитая. Вдруг слышу - какие-то стуки, шепоток. И - «С днем рождения!!!». И на меня летят какие-то пузыри, шары. Вокруг куча игрушек. Было так приятно!


Валерия Х-Фактор

Главное - закалять характер

- Когда ты в первый раз заплакала на проекте?

- Я, по-моему, всегда там плачу, - машет рукой Валерия. - По крайней мере, если смотреть по ТВ. На первом прямом эфире, исполняя песню Бритни Спирс, выступала с температурой. Стою перед выходом, всё ломит. А потом делаю вот так, - она громко прищелкивает пальцами. - И вот так, - хлоп-хлоп себя по щекам. - И пошла… На сцене всё как рукой сняло. Сразу включилась в песню.

 - Назови свой самый тяжелый момент на «Х-Факторе».

- Конечно, прямой эфир прошлых выходных. «Don't Speak» - рок-баллада группы «No Doubt», с которой я там выступала, так тяжело давалась! На репетициях никак не могла попасть в ноты. А на эфире всё сложилось… Сейчас пересматриваю те места, где раньше «кошмарила», и радуюсь: «Йес, попала!». А потом объявили, что я и землячка Аня Охрицкая (она из Харцызска) по результатам зрительского голосования оказались в номинации «на вылет» и будем петь «за жизнь»… У меня еще хватило сил помахать рукой маме и старшей сестре Юле, которые сидели в зале. Спели. Голоса судей разделились поровну, так что всё решил подсчет sms. У Ани их оказалось больше… Я держалась, вроде сильно не рыдала (в отличие от многих более взрослых и опытных участников, которые и на колени падали, и в обморок. - Прим. А.К.). Честно говоря, до сих пор не могу смириться с мыслью, что я уже не там.

Надеюсь на четвертый эфир поехать, поддержать ребят. А еще - приму участие в гала-концерте, в конце года. Тогда же, скорее всего, подарю всем финалистам их портреты, которые хочу нарисовать карандашом.

Валерия Х-Фактор

- Жалеешь об участии в проекте? Ведь пришлось пройти через столько испытаний, с голосом вот проблемы…

- Жалею лишь, что подвело здоровье. Я бы могла намного лучше себя показать. Думаю, что раскрылась всего процентов на пятьдесят.

- Поступали ли тебе какие-то интересные предложения?

- Были... С музыкой это не связано, но, возможно, уже весной я опять окажусь в Киеве. Еще хочу участвовать в международном вокальном конкурсе. Буду пробоваться на «Новую волну». Но сейчас главное - вылечиться и подогнать учебу.

- Что посоветуешь нашим читателям, которые также мечтают добиться успеха в подобных телешоу, и не только в них?

- Самое главное - закалять характер! Думаю, во многом из-за него - сильного, боевого - я, несмотря на юный возраст, дошла так далеко. А еще нужно уметь держать удары и не возноситься.

* * *

А мы надеемся, что мечты этой искренней девочки еще сбудутся. И она обязательно споет дуэтом с Кристиной Агилерой, Рианной, Аврил Лавин, Пинк и Ани Лорак, а также даст концерт, «на который придут миллионы».

Модель, художник, поэт и журналист

Валерия Локтенко - яркое подтверждение тому, что талантливый человек талантлив во всём. Три года она занималась модельным бизнесом, получив много различных побед. Прекрасно владеет английским языком (практически все песни, вошедшие в эфир, исполняла именно на нем), который изучала дополнительно после школы, где она - отличница. Умеет рисовать. Сочиняет стихи - очень трогательные и не по годам мудрые. А еще является главным редактором школьной газеты «Мы», куда сама же пишет статьи.


Андрей Кривцун. Фото Дениса Могилевского и пресс-службы СТБ.
Читайте также: