Дончане одобрили выбор старожилов "Арии"
Легендарная группа устроила в шахтерской столице сразу две презентации: альбома «Феникс» и нового вокалиста Михаила Житнякова.
Перед концертом у гримерки уже толпились поклонники: девушки - с букетами белых роз, парни - с увесистыми пакетами. «Когда к нам выйдет Михаил Егорович?» - то и дело интересовались они у старожилов «Арии», Владимира Холстинина и Виталия Дубинина, которые активно готовились к выступлению и курсировали по закулисной территории. 53-летние музыканты, сдерживая улыбки, обещали, что их новый вокалист обязательно примет восторги публики.
Если учесть, что Житнякову всего-навсего 32 года и с «Арией» он гастролирует лишь две недели, почтительное обращение по имени-отчеству поклонников, которые чуть младше его, заставило задуматься: за что его так любят?
- Что вы! Он такой, такой... Он бывший вокалист группы «Гран-КуражЪ» из Подмосковья, и у него потрясающий голос! Мы уверены, что «Ария» с его помощью переживет второй расцвет! - зашумели поклонники. - А еще он, похоже, добрый и скромный человек.
Донецкие фаны оказались правы: во время концерта вокал Житнякова заставил зал мысленно вернуться в эпоху Кипелова и порадоваться такому замечательному приобретению группы. А в ходе интервью Михаил проявил остальные свои положительные качества.
- Конечно, я о таком даже и не мечтал: стать вокалистом «Арии»! Раньше я в караоке исполнял песни группы - просто потому, что они мне нравились, - признался он. - После того, как мне это предложили, я долго советовался с женой, ведь теперь нам вместе придется учиться жить с учетом гастрольного графика.
- Вы две недели гастролируете с «Арией». Уже чувствуете себя на сцене более уверенно, или об этом еще рано говорить?
- Волнуюсь перед каждым концертом. И всё же уверенность растет изо дня в день. После выступления мы с ребятами проводим «разбор полетов», обсуждая, что получилось хорошо, а что - не очень. Удачные фишки стараюсь закрепить. К сожалению, из-за активной гастрольной деятельности - у нас концерты проходят каждый день - времени на занятия с педагогом по вокалу, которые я начал по совету старших коллег, не остается. Но я их обязательно продолжу, потому что результат - налицо. Я старательно учился в период записи альбома «Феникс», и голос значительно улучшился. Из-за этого даже произошел курьезный случай: бас-гитарист Виталий Дубинин, он же музыкальный продюсер пластинки, дал послушать записи Маргарите Пушкиной (российская поэтесса, известная сотрудничеством с тяжелыми рок-группами), и она мой голос не узнала. Хотя до этого слышала неоднократно, поскольку я участвовал в ее проектах. А вот теперь решила, что ее разыгрывают. Кстати, именно благодаря Маргарите Анатольевне состоялось наше знакомство с «Арией».
- Как складываются взаимоотношения со старожилами группы?
- Каждый из них по-своему строг. Дубинин является прекрасным специалистом в плане вокала, и его авторитет не поддается сомнению. И со всеми пожеланиями, которые он высказывает, коллектив соглашается. А Холстинин доминирует в других вопросах. В целом атмосфера дружеская. Чувствую, что они нормально ко мне относятся. Каждый день мы проводим очень весело. В автобусе пересматриваем классику советского кино. Если приезжаем в город накануне - сами для себя устраиваем экскурсии, гуляем.
- Как вы оцениваете такой резкий карьерный взлет?
- Периодически накрывают мысли на тему: «Ничего себе!». Но в туре это случается редко: даже отдохнуть не всегда получается. А вот в паузе между гастролями, чувствую, буду переосмысливать свою жизнь.
- На форумах сейчас активно сравнивают ваш вокал с вокалом Кипелова. Одни доказывают, что голоса похожи, и довольны этим, другие обвиняют в попытке копировать рок-звезду...
- Я тоже читал об этом. В свое время «Ария» с голосом Валерия Александровича была той группой, которая сподвигла меня на занятия музыкой и выход на профессиональную сцену. Поэтому его влияние на меня, как вокалиста, безусловно. Однако те данные, которые мне дала природа, позволяют избегать необходимости копировать чужую манеру исполнения, пытаться прибиться к какому-то формату. После работы с педагогом я еще больше пытаюсь петь так, как дано.
... Когда Житняков, наконец, вышел из гримерки, восхищенные девушки завалили его цветами.
- Нас в каждом городе хорошо встречают, но так шикарно впервые! - удивился Михаил, принимая огромный букет белых роз.
Холстинину с Дубининым досталась бутылка шампанского.
В ответ на вопрос «Разве суровые рокеры пьют такие напитки?», они неуверенно протянули: «Ну... Всякое бывает...» И, как воспитанные люди, благодарили за каждый презент - хоть и странный, зато от души. Включая веник-оберег.
С Беркутом не получилось химии
Еще четыре месяца назад, когда группа распространила официальное заявление о том, что прекращает сотрудничество с вокалистом Артуром Беркутом, поклонники ломали голову, что же произошло в коллективе, какова причина разлома? И, самое главное, что будет дальше, ведь реальных кандидатов на замену уходящему музыканту не было.
Наконец, когда в группу пришел Житняков, Дубинин и Холстинин откровенно рассказали о причинах разногласий с Беркутом.
Виталий Дубинин и Валерий Холстинин надеются, что с новым вокалистом у них получится нужная «химия».
- В первом своем альбоме с «Арией» «Крещение огнем» Артур проявил себя во всей красе. Окрыленные успехом, мы думали, что к «Армагеддону» тенденции будут только развиваться. Но, увы… Не в том плане, что Артур плохо его спел. Просто не ощущалось некоего шага вперед. Поскольку с этого момента прошло уже пять лет, нам всё явственнее становилось, что музыка «Арии» - это не музыка Артура. Эпичность и пафос, которые изначально присутствуют у нас в творчестве, обязательно должны находить отражение и в вокале. Поэтому, когда мы начали с ним записывать новый альбом, у нас не получалось. Выпускать вымученный диск не хотелось: слушатели сразу почувствовали бы, что это сделано не от души. Поэтому пришлось решаться на перемены. Так что, кроме творческих разногласий, никакого конфликта не было. Артур - вокалист, который поет на сцене уже тридцать лет, и дай Бог многим, чтобы пели так же, как он. Увы, у нас с ним не получилось той «химии», когда вокал идеально ложился бы на музыку.
Редакция благодарит агентство «Арт-концерт» за помощь в организации интервью.
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.