Дмитрий Куклачев: "Отец меня воспитывал, как кошку!"

Дмитрий Куклачев беседовал  с журналисткой «Донбасса» в присутствии кошки Маркизы, которая, как оказалось, может мурчать часами и без особого повода.

Несмотря на холодную погоду, знаменитый Московский театр кошек был встречен в Донецке аншлагом: зал драмтеатра заполонили желающие посмотреть на выступление хвостатых артистов и их руководителя, сына знаменитого Юрия Куклачева. В спектакле «Любовь и кошки» четвероногие блеснули своими потрясающими способностями. По окончании шоу Дмитрий Куклачев раздал сотни автографов детям, а затем в компании кошки Маркизы пообщался с журналисткой «Донбасса».

- Дмитрий,  у вас с отцом кошки общие или каждый набрал свою труппу?


- Вначале я, естественно, выступал с папиными питомцами. А потом уже стал дрессировать своих животных. Сейчас у нас в театре 150 красоток, и сложно сказать, какие мои, какие его. Кошка должна чувствовать себя нужной, только тогда она живет. У нас самой старшей актрисе 24 года, и она всё еще выступает, хоть у нее очень мало зубов и она плохо видит. Но всё равно выходит на сцену, и мы чувствуем, что она ждет этого.

- Проходят ли ваши подопечные какой-то кастинг при наборе в театр?

- Из 20-30 животных в театре остаются лишь несколько. Прежде всего, кошка должна ничего не бояться. И видеть от человека только любовь и ласку. Если хотя бы раз на нее агрессивно накричать или, не дай Бог, пнуть, больно схватить - она к этому человеку подходить не будет. Дома дело обстоит немного по-другому, но на сцене кошка доверяет и чувствует в тебе защитника. Она  естественна! Когда кошка выходит на сцену, людям делать нечего. Какой бы гениальный актер не был, он никогда ни переиграет это животное… Поэтому моя задача на сцене - быть самим собой. В игре они раскрывают себя. Мы присматриваемся, кто будет бегать, кто сидеть на месте… Животные сами подсказывают те трюки, которые впоследствии ставятся.

- Что это за история, когда вам пришлось обучать для выступления  местных кошек за границей?

- Это произошло в Англии. Животные, которых туда ввозили, должны были проходить полугодовой карантин. Когда папа подписывал контракт, он этого не знал, а когда мы приехали туда, чтобы познакомиться с  условиями, где придется работать, нам этот «подарок» и преподнесли… Тогда папа принял решение:  нашел кошек и за четыре месяца их обучил. Цирковой номер-то вышел небольшой, всего три-четыре минуты, но работа сложная, мы день и ночь этим занимались, тем более, что животные были… лесные. Просто так взять кошку на улице нельзя - они все чьи-то, с чипами и с именами. Там отношение к животным совершенно иное. Когда кот переходит улицу, машины останавливаются. И мы нашли кошек в лесу и обучили. Это только папа может, с его характером и волей к победе!

Супруга клоуна - Марина Куклачева - тоже научилась находить общий язык с пушистыми артистами.

Супруга клоуна - Марина Куклачева - тоже научилась находить общий язык с пушистыми артистами.

- Пойти по стопам Юрия Куклачева - это был именно ваш выбор?

- Отец меня воспитывал, как кошку - никогда не заставлял что-то делать. Но, естественно, в глубине души папа хотел, чтобы я продолжил его дело и появилась династия. Театру в этом году исполняется 20 лет. Он делает новые спектакли - значит, нужен. И то, что сегодня зрители так восторженно воспринимают нашу работу, говорит о том, что мы делаем ее хорошо!

Как кот Бегемот спас Абдулова

- На съемках «Мастера и Маргариты» произошел действительно мистический случай, - рассказал Дмитрий Куклачев, чей кот сыграл в этом фильме, а в Донецке выполнял трюк прыгая с шеста. - По просьбе режиссера Бортко я с Бегемотом приехал в павильон. Там стоял большой стол и снималась сцена - сидят Абдулов и Филиппенко, что-то обсуждают, а за ними горит камин. Я спросил режиссера, могу ли отпустить кота, чтобы он всё понюхал-посмотрел. Он говорит: «Давай». Я выпускаю Бегемота, и кот, вместо того, чтобы всё осторожно разведать, прямиком бежит к Абдулову и прыгает ему на плечо. Тот такого не ожидал, а потому отшатнулся в сторону. А сзади него в этот момент вырывается столб пламени - пиротехники что-то намудрили. У всех двадцати человек, что стояли за камерами, - белые лица…


Евгения Мартынова.
Читайте также: