Оперный театр объявляет продажу… чувств
Новая постановка оперы «Богема» получилась настолько эмоциональной, что актеры вместе с режиссером плачут во время репетиций.
После трехлетнего перерыва знаменитая опера Джакомо Пуччини возвращается на сцену Донецкого театра оперы и балета. В 2008 году ее убрали из репертуара - постановке было уже почти тридцать лет, и за это время она морально устарела, а когда-то расставленные режиссером акценты смазались. Но за это время донецкие театралы соскучились по «Богеме», и руководство театра приняло решение не просто вернуть ее, а поставить совершенно по-новому.
- Мы привлекли тех мастеров, которые уже имеют опыт работы в Европе, - рассказывает главный дирижер театра Василий Василенко. - Поэтому заново ставить «Богему» пригласили известного болгарского режиссера Семена Семенова. Он начал работу, но в силу обстоятельств вынужден был вернуться в Софию. Наш театр оказался перед сложным выбором: либо отменять премьеру, либо срочно приглашать другого режиссера, который согласится довести до конца начатое его предшественником. И тогда Семенов предложил нам кандидатуру своей землячки Нины Найденовой. Все очень переживали, что из этого получится, но буквально за две недели она не просто успешно завершила постановку, но так сработалась с нашим коллективом, что мы были бы рады пригласить ее на должность главного режиссера театра!
Нина Найденова - одна из ведущих оперных режиссеров Болгарии. На ее счету более тридцати постановок, среди которых «Макбет», «Аида», «Риголетто», «Турандот», «Севильский цирюльник». Она стажировалась в «Ла Скала» и работала в театрах Испании, Франции, Германии и США. Солисты донецкого оперного Наталья Нарожная и Сергей Гонтовой исполняли партии Мими и Рудольфа и в предыдущей постановке. Но оба признают, что в новой версии их роли получились гораздо более человечными и эмоциональными. Чтобы успеть к премьере, которая назначена на 17 декабря (ведь «Богема» считается самой рождественской и новогодней оперой!), артисты репетируют каждый день с восьми утра до одиннадцати вечера. Но никто не жалуется: Найденова работает по такому необычному методу, что привычные репетиции превращаются в настоящие сеансы психотерапии.
- Я считаю, что задача режиссера - не принудить актеров что-то сыграть, а создать такую атмосферу, чтобы они извлекли наружу свои собственные эмоции и переживания, - считает она. - Не играйте роль, а проживайте свои чувства по этому поводу. Пуччини признавался, что он проплакал всю ночь после того, как написал смерть главной героини. И мы все каждый день плачем во время репетиций. Мне кажется, у нас получается очень эмоциональная постановка. Так и передайте донецким зрителям: вы можете прийти в кассу и купить не просто билет на «Богему» - вы можете купить у нас чувства!
Алиса Сопова.