Знай наших! Поющий шахтёр из Димитрова

Дмитрий на фоне шахты им. Димитрова,  где трудится пятый год.

22-летний электрослесарь одной из шахт города Димитрова поразил своим голосом зрителей и судей пятого сезона «Х-фактора» (шоу выходит на канале СТБ по субботам в 19.00). Дмитрий Крушеницкий сорвал максимальные четыре «да» и аплодисменты на телекастинге, а также сумел пройти все испытания тренировочного лагеря, куда пробилось 178 претендентов, и попасть в 24-ку лучших. Первого ноября он в числе шести человек из категории «Парни 14-25» продолжит борьбу за возможность попасть в прямые эфиры. Выступать нашему земляку, который дал эксклюзивное интервью «Донбассу», придётся перед знаменитой грузинской певицей Нино Катамадзе и звёздным гостем, чьё имя пока не разглашается. 

Первая сцена - в горном лицее

- Дмитрий, как и почему ты запел? Пел ли кто-то из родственников?

- Пением начал заниматься лет с 16. Без учителей - дома, сам с собой. У каждого самоучки свои методы... Отец в мои теперешние годы был вокалистом в ансамбле «Мечта». Наверное, что-то передалось и мне... Даже не думал, что моё пение так оценят! Учась в горном лицее, решился спеть на сцене. И удивился, услышав аплодисменты и тёплые отклики. Родители всегда меня в этом начинании поддерживали. Теперь очень гордятся мной. Даже иногда хвастаются друзьям и подругам: мол, смотрите, какой молодец у нас вырос! (улыбается).

- На кастинг, пред очи членов жюри - Игоря Кондратюка, Сергея Соседова, Нино Катамадзе и Иван Дорна - ты прибыл, когда в нашем крае уже шли боевые действия. Они как-то тебя коснулись?

- Каким-то чудом проскочил без приключений... Опасался, конечно. Но был уверен - ехать нужно во что бы то ни стало.

- Как справился с волнением во время телекастинга? Сильно ли выбило из колеи утверждение Ивана Дорна, что ты поёшь под «фанеру»?

- На телекастинг я приехал к девяти утра, а на сцену вышел лишь через десять часов. Народу прибыло - масса! Каждый участник должен был приготовить несколько песен: одну - пободрее, вторую - лирическую, медленную. Я готовил шлягеры Юрия Антонова «Анастасия» и группы «Браво» - «Любите девушки простых романтиков». По просьбе Игоря Кондратюка, исполнял «Браво». Мне по душе эта песня, да и подача у меня не похожая на оригинал... Даже подумать не мог, что удивлю жюри настолько, что некоторые подумают, будто пою под фонограмму. Интересное дело - перед выступлением я жутко волновался. А когда начал петь, абсолютно успокоился. Есть у меня такая особенность... Услышав предположение насчёт исполнения под «фанеру», я не только не растерялся, но даже обрёл уверенность. Я-то ведь точно знал, что пою «живьём». И без проблем напел начало «Любите девушки...» акапельно.... И только дома, в Димитрове, до конца осознал, что это не сон, что я действительно получил четыре «да» и прошёл дальше.

Лагерные испытания

- Как тебе Оксана Марченко вживую?

- Оксана - очень красивая, эффектная женщина и на телеэкранах. Но вживую она в сотни раз красивее! Удивительно добрый, отзывчивый, искренне переживающий за всех нас человек. Всегда буду помнить её похлопывание по моей спине со словами: «Дима, не сутулься... Не красиво так». На проекте впечатлило многое, но, пожалуй, особенно - та команда, которая над ним работает. Ребята очень общительные, душевные, в любое время готовы не то что прийти - примчать на помощь!Участников было огромное количество, и каждому уделяли внимание.

- Какое впечатление произвёл тренировочный лагерь? Что там оказалось самым сложным?

- Да там ничего не было лёгким, - смеётся Дмитрий. - Съёмки, съёмки, репетиции и снова съёмки. Спал максимум полтора часа в сутки. Такого количества испытаний, которое выпало нам, не было ни у кого из предыдущих сезонов. Ведь нас привезли сразу не в лагерь, а в один из киевских театров, где нужно было в течение 30 секунд акапельно спеть фрагмент любой песни. Для многих это стало шоком, люди-то готовились совсем к другому. Я выбрал песню коллектива «Добры молодцы» - «Галина». Выбор не случаен, так зовут мою любимую... И это помогло - жюри понравилось. Потом вместе с трактористом Георгом Гаспаряном и школьницей Даша Аристовой мы всю ночь готовили шлягер Александра Барыкина «Букет». Задача усложнялась ещё тем, что впервые нужно было использовать при исполнении реквизит, который мы выбирали вслепую. Нам достался кусок чёрной ткани, газета и хлопушка, с которой снимают фильмы (Кадр один - дубль один! И так далее...). Реквизит, честно говоря, мы толком не использовали, да и в песне ребята немного напутали... Им потом дали второй шанс, но он не помог. Я же добрался до очередного испытания (выучил за ночь песню Виктора Павлика «Ти подобаєшся мені» и спел её под фортепьяно), которое сумел преодолеть.

- У тебя очень необычный тембр голоса. Чем-то напоминает Юрия Шатунова..

- Я и сам не знаю даже, что это за тембр! Луганчанин Дмитрий Бабак (победитель одной из недель конкурса «Х-фактор. Онлайн» прошлого сезона шоу, который с трудом преодолел телекастинг в этом году, но, как и я, прошёл в 24-ку), с которым мы сдружились в тренировочном лагере, сказал, что у меня интересная ситуация: разговариваю я баритоном, а пою тенором!

Подземные исполнения и английские устремления

- Почему решил связать свою жизнь с шахтой?

- Мне всегда хотелось поскорее слезть с шеи родителей. Не просить у них деньги, а, наоборот помогать им финансами. Так что после девятого класса решил пойти по стопам отца (он проработал в шахте четверть века) и поступил в горный лицей. По большому счёту, у меня и выбора особого не было. Наш маленький, уютный шахтёрский городок не богат на вакансии. В итоге - пятый год работаю электрослесарем подземным на шахте им. Димитрова.

- Поёшь ли на работе? Как отнеслись коллеги к твоему решению идти на «Х-фактор» и тому, как далеко ты в нём зашёл?

- На работе петь некогда... Но иногда, если музыка рвётся из души наружу, могу работать припеваючи. Было дело - напевал и на глубине 610 метров под землёй... У нас очень дружный коллектив, все ребята наблюдают за моим путём в «Х-факторе». Поддерживают, радуются каждому пройденному этапу. Не поддёргивают - я ведь не только пою, но и кикбоксингом занимаюсь (улыбается).

- А приходилось применять кик-боксинговые навыки в деле?

- Конечно! В наше непростое время только так можно за себя постоять! Бывало и за девушку дрался, и в переулке на меня нападали. Травмы случались, но ничего серьёзного.... Хоть нос на ринге ломали...

- Встречался ли с земляками-шахтёрами Владимиром Пигоцким и Николаем Малюкиным, которые ранее показывали класс на «Х-факторе» - в первом и во втором сезонах?

- С Владимиром я связи не поддерживаю, а вот с Николаем общался. Услышал много полезных советов. К примеру, не заучивать тексты песен, давать мозгу отдохнуть. И быть тем, кто я есть!

- Что станешь делать после того, как «Х-фактор-5» закончится (чем бы он для тебя не закончился)? Вернёшься в шахту или будешь строить певческую карьеру?

- Я очень надеюсь, что если снова вернусь под землю, то - ненадолго. Если не получу предложения от какого-нибудь продюсера во время шоу, продолжу зарабатывать деньги шахтёрским трудом. Но буду пускать их на музыку, работать над собой, чтобы построить своё будущее, напрямую связанное только с песней! «Х-фактор» научил верить в свои силы и не сдаваться. Навсегда запомню слова Нино Катамадзе: «Дима, у тебя необычный голос, очень редкий. Ты должен дарить людям приятные эмоции своими выступлениями. Бросай шахту и - вперёд!» А ещё она посоветовала мне исполнять англоязычные песни... Так что - пишу стихи, ищу композитора и стремлюсь записать английские песни на студии.

«Думаю,  я с ума бы сошёл от волнения без её поддержки»

Дмитрий признаёт, что у него вряд ли хватило бы решимости отправиться на кастинг «Х-фактора», если бы не любимая.

«Моя Галька (она любит, чтобы называл именно так) - самая красивая и добрая на свете! - говорит он с сияющими от счастья глазами. - Познакомились мы на фестивале «Искорка Божия», где я был одним из участников, а Галя - зрительницей. В тот день она сама подошла и высказала свои впечатления. И между нами проскочила искра любви. Именно Галька буквально заставила меня поехать на кастинг «Х-фактора». И была до такой степени уверенна в моём успехе, что даже не удивилась четырём «да». Приезжала на отбор вместе со мной. Думаю, я с ума бы сошёл от волнения без её поддержки. Когда был в тренировочном лагере, она тоже была рядом - мысленно. Очень беспокоится и волнуется за меня. Как и я за неё. Ведь Галька - второкурсница в Донецком медицинском колледже. И, несмотря на постоянные обстрелы, не желает покидать столицу края. Очень надеюсь, что на нашу землю скоро придёт мир, любимая успешно закончит учёбу, я сумею пробиться на сцену, и мы сыграем свадьбу, где обязательно спою».


Андрей КРИВЦУН
Читайте также: