Донбасс стал меньше экспортировать
Уровень поставки товаров, произведенных в Донецкой области, за первые два месяца этого года составил 86,4% к аналогичному периоду 2012-го. Валютная выручка от экспорта изделий из чёрных металлов уменьшилась в три раза, транспортных средств - на 18,1%, кокса - на 7,8%. Увеличился по сравнению с январём-февралем 2012 года экспорт готовых пищевых продуктов - на 6,9%, угля - на 9,6%, машин и оборудования - на 10,2%, продукции химической промышленности - на 47,2%.
Енакиевский метзавод окончил 2012 год с прибылью
Чистая прибыль ПАО «Енакиевский металлургический завод» в 2012 году составила 69,4 миллиона гривен. Об этом сообщила Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.
Стоимость активов компании в 2012 году снизилась на 33,9% - до 20,035 миллиардов гривен. В то же время, на 4,8%, по сравнению с 2011 годом, выросла стоимость основных средств - до 2,654 миллиардов гривен.
Суммарная дебиторская задолженность компании в 2012 году составила 15,723 миллиардов гривен, что на 38,9% меньше, чем в предыдущий период. Также ЕМЗ смог увеличить собственный капитал до 440,587 миллионов гривен, что на 18,2% больше, чем в 2011 году.
Донецкую область приняли в Европейский деловой союз
В Лондоне завершился экономический саммит Европейского делового союза. Впервые в работе этой организации приняла участие делегация Донецкой области во главе с губернатором Андреем Шишацким.
Основной темой саммита стал вопрос продвижения продукции стран постсоветского пространства на рынки Европы. Глава нашего региона выступил с докладом об инвестиционных перспективах области и провёл презентацию её экономических достижений. Он сообщил участникам, что общий внешнеторговый оборот Донецкой области в прошлом году составил более 20 миллиардов долларов. Экспортно ориентированная экономика региона обеспечивает почти четверть общего экспорта Украины. Объём инвестиций в область по итогам 2012 года достиг трёх миллиардов долларов.
- Мой доклад был направлен на то, чтобы презентовать область, подготовить показ проектов нашего бизнеса для привлечения инвестиций, кредитов, евробондов, акционерного капитала для реализации этих проектов, - рассказал Шишацкий. - Я считаю эту поездку успешной. Нужно ездить и общаться, тогда будут и инвестиции.
По итогам саммита руководство Европейского делового союза решило принять Донецкую область в свой состав. Членство в этой организации даст нашему региону возможность более свободного продвижения на европейском рынке продукции, произведённой нашими предприятиями.
Рестораны обвиняют в неуплате налогов
Вчера мэр Донецка Александр Лукьянченко выразил своё возмущение тем, что многие предприятия города нарушают закон о минимальной заработной плате.
- Те, кто призван администрировать налоги, не обращают на это достаточного внимания. На бульваре Пушкина огромное количество ресторанов, куда вечером сложно попасть и припарковаться, но средняя зарплата в этих ресторанах - от 820 до шести тысяч гривен. И всё это проходит мимо кассы, - отметил городской голова.
Также негодование Лукьянченко вызывает тот факт, что сеть супермаркетов «АТБ», где работают более четырёх тысяч дончан, платит подоходный налог не в Донецке, а в Днепропетровске.
Глава Государственной налоговой службы в Донецкой области Вадим Бондаренко в ответ заверил мэра, что работа в этом направлении ведётся, однако какая именно работа, не уточнил.
«Железке» поможет заграница
Донецкая железная дорога заключила договор с британской компанией «Shortline PLC». Как сообщается в «Вестнике государственных закупок», англичане предоставят услуги по привлечению средств от размещения облигаций участия в кредите на международных рынках капитала.
Стоимость контракта, который был подписан 22 апреля, составляет 160,975 миллионов долларов без НДС.
Железная дорога вела подготовку к дебютному выпуску еврооблигаций с прошлого года. В процессе выяснилось, что организация внешних заимствований невозможна без привлечения международных рейтинговых агентств и юридических советников. В марте Кабинет министров расширил полномочия «Укрзалізниці», разрешив ей обращаться к таким организациям. Результатом стал контракт Донецкой железной дороги с «Shortline PLC». Кроме нашей области, аналогичные договоры с британской компанией заключили Одесская и Львовская железные дороги.
Подготовила Мария Зимина. Инфографика Татьяны Толстых.