Обгоревший Серёжка мечтает о щенке и боксе
Но сначала ему нужно выздороветь... К хирургам-комбустиологам ИНВХ им. В. Гусака АМН Украины, спасающим жизнь десятилетнего горловчанина, который получил страшные ожоги за несколько дней до начала учебного года, подключается всё больше неравнодушных людей.
Был похож на факел
В номере за 1 сентября (заметка «Ребенок сгорел заживо») наша газета рассказала о подробностях того августовского дня, когда трое мальчишек, поиграв в футбол, решили еще и «порулить» в старенькой заброшенной «копейке» на автостоянке неподалеку от дома. Что стало причиной беды: игра со спичками в салоне или нечто другое, еще разберутся совсем в другом месте. Как и с фактом, почему на стоянке, оборудованной видеокамерой, стал возможен подобный ужас. Самый младший тогда успел убежать. А два брата остались в объятом пламенем салоне. Старший пытался вытащить семилетнего Славика, но и сам с трудом выбрался наружу, похожий на факел. По дороге домой, как признается сам, «окунулся в лужу», чтобы потушить огонь. Но от жутких ожогов это спасти уже не могло.
Так беззаботно он улыбался в конце минувшего учебного года, не предполагая, чем обернется начало следующего...
Два дня провел без сознания
«Когда к мальчику вернулось сознание, а потом и зрение, мы счастливо выдохнули», - говорит руководитель ожогового центра Эмиль Фисталь.
Помимо того, что у Сережи обожжено 55 процентов поверхности кожи (лицо, голова, шея, руки, туловище), пострадала еще и роговица глаз. Так что лечить его пришлось интенсивно и комплексно.
- Два дня он был в спутанном сознании, связанном с крайне тяжелым шоком, - продолжает Эмиль Яковлевич. - Зрение вернулось на четвертые сутки. В ходе первой операции, после очищения ран, мы пересадили искусственную кожу и рассекли глубокие ожоговые струпы. Во время второй удалили мертвые ткани на сильно пострадавших кистях и предплечьях. Состояние мальчика по-прежнему тяжелое, но мы проводим самое современное лечение. Он вышел из шока, ушли отеки, частично ликвидированы раны. Сергей в полном объеме получает медикаменты. Каждый день ему вводится до трех литров лечебных растворов и белков. То, что он уже может общаться и даже заказывать, что на завтрак и обед - добрый знак. Пошли на пользу переливание плазмы и крови. От доноров отбоя нет. Спасибо, откликнулись люди, весь город.
«Мы тебя вытащим!»
За прошедшую с момента трагедии неделю эту молодую женщину в ожоговом центре стали воспринимать почти как сотрудницу. В очередной раз горловчанка Наталья Стрельцова приехала не с пустыми руками, а с медицинским контейнером с донорской кровью. Благодаря листовкам, которыми родители одноклассников увешали всю Горловку, уже 39 человек пришли на пункты приема, а в списках готовых сделать это - около сотни желающих.
Аргумент, приводимый ею везде, куда ни обращается (в госструктуры, учебные заведения, на предприятия), звучит просто и убедительно: «Мы все ближе к этой беде, чем может показаться. А если бы ваш ребенок, муж, брат пострадали?» Произносить такие слова имеет полное право: ее сын Ростик с Сережей дружит с первого класса. Кто знает, что было бы с ним, отправься он вместе с компанией мальчишек в тот день погулять подальше от родного двора.
Наталья - бессменный председатель родительского комитета, по профессии - обычная медсестра, а по душе... Душу ведь не измерить привычными категориями. Вот и бьется за этого мальчишку, как за своего, спасибо, что к постоянным отъездам в Донецк относятся с пониманием как на работе, так и в школе, где тот учился - обеспечивают транспортом. В том, что его «вытащат», не сомневается, хотя и отдает себе отчет, что сделать это будет непросто. Эмиль Яковлевич не скрывает, что впереди длительный реабилитационный период. При благоприятном исходе - наблюдение, реконструктивные операции по восстановлению утраченной функции конечностей. «Дети растут, а рубцевая ткань - нет. С деформированными тканями нужно работать как консервативно, так и хирургически», - подчеркивает профессор.
«Не зря же ведь мама грушу купила»
День рождения у Сережи скоро - в октябре. Мальчик так мечтает прижать к себе щенка питбуля, которого мама обещает подарить!
С Оксаной говорить о случившемся непросто. Вместо того, чтобы снаряжать своих мальчишек в школу, она с обмиранием сердца ловит дыхание одного, а с другим простилась навсегда. «Славик так обгорел, узнала по верхним зубам»... Слушаешь эти слова и сам замираешь от холода, который они несут в себе. «Хотела Сережку постричь накануне, не успела», - продолжает она, услышав, как сынишка жалуется, что голову почесать хочется. Лечащий врач Владислав Макиенко успокаивает: «Идет процесс заживления, волосы опалило при вспышке, но они восстановятся».
Вернется ли Сережа к прежним занятиям танцами, пока неясно, но на бокс настроен серьезно. «Не зря же ведь мама грушу купила», - шепчет тихо из-под повязок, превративших его в маленькую мумию. Он терпеливо живет ожиданием будущего без боли. Сегодня его ждет очередная операция по удалению остатков мертвых тканей и пересадке собственной кожи. Потом опять койка-клинитрон, в которой чувствует себя «в воздухе» почти как космонавт. Но в итоге - выздоровление. Вот только со двора потом - ни на шаг...
***
Те, кто хочет принять участие в судьбе мальчика, могут позвонить его матери Оксане Атамановой по тел. 099-779-11-83, сдать кровь в городской станции переливания крови или оказать добровольное пожертвование: 83045, г. Донецк, пр. Ленинский, 47, р/с 35223003000325 в ГУГК в Донецкой обл., МФО 834016 ОКПО 25672427, для ожогового центра (Стульскому Сергею).
Елена Карпенко.