Личный экипаж для малыша, или Выбираем коляску
Коляска по традиции входит в базовую «комплектацию» малышового приданого и, пожалуй, выбирается с самой дотошной тщательностью. Правда, зачастую лучшей оказывается коляска «такая же, как у подружки» или «самая красивая», а в итоге оказывается, что «транспорт» не удовлетворяет по ряду параметров. Поэтому предлагаем вам принять к сведению ключевые моменты в выборе ЛУЧШЕЙ коляски, ведь от этого выбора зависит обоюдное удовольствие от прогулок, визитов в гости, «набегов» в магазин и т. д.
Момент первый. Классика, трансформер или «3 в 1»?
Классика — это коляска закрытого статичного типа или коляска для новорожденного. Главное назначение этих экипажей — предоставить грудничку комфорт во время сна на прогулке. Все дети индивидуальны по размеру и весу, но на каждого можно найти подходящий размер люльки, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно с первых дней жизни до 9?12 месяцев. Для удобной транспортировки почти все люльки сейчас оборудованы по бокам удобными ручками. Поэтому вы можете снять ее, перенести, а потом установить на шасси вновь.
Трансформер — универсальный вариант как для сна, так и для прогулок, поскольку в этой коляске люлька съемная, а спинка и подножка могут устанавливаться в разных положениях. Можно отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив коляску, а так же приделать «недостающие» детали. У такой модели «внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности. Коляска-«трансформер», что называется, на все случаи жизни. Кроме того, она складывается и не занимает много места. Что касается недостатков, то, пожалуй, главные — это большой вес и плохая маневренность.
Коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и поменять на прогулочный вариант, который одновременно является и детским сиденьем для машины. Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем «трансформер» и не такая удобная. Зато легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, не смотря на наличие прогулочного варианта, многие родители, все равно покупают отдельно более легкую прогулочную коляску.
Прогулочные коляски — складывающиеся «тростью» или «книжкой» — предназначены для подросших малышей, которые уже умеют хорошо сидеть (с 6?8 месяцев и до 2?3 лет). Кстати, среди них есть универсальные варианты, в которых спинка регулируется из положения от лежа и полулежа до полусидя и сидя.
Момент второй. Габариты коляски
Отправляясь за коляской, оцените… обстановку и собственные возможности. Есть ли в доме лифт, и войдет ли в него приглянувшаяся коляска, как часто он ломается? На каком этаже вы живете? Всегда ли муж (отец, брат) сможет выносить и заносить коляску? Есть ли возможность оставлять ее в подъезде до возвращения домой сильной половины семьи?. Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «наворотов», чем солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщuне не под силу просто оторвать от земли, не то, что заносить самостоятельно на пятый этаж. Кстати, учтите, что популярные нынче «трансформеры» гораздо тяжелее, чем классические и «статичные» варианты.
Момент третий. Наличие люльки
Коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в поликлинику, и в гости, укладывать спать на балконе, если на улице ветреная погода. В данном случае она послужит «переносной» кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются двойные стенки. Правда, когда малыш подрастет, люлька станет ему не по размеру, и в коляску придется купить матрасик.
Момент четвертый. Размер и материал колес
Неудивительно, что вас прельстят коляски с небольшими колесами, соответственно — более легкий вариант. Но учтите, что поздняя осень, зима и ранняя весна — самое неудобное время для прогулок с коляской, если они не оснащены большими колесами. Маленькие забиваются снегом, увязают в слякоти, поэтому такую коляску с малышом приходится не везти, а… нести в руках большую часть пути. К тому же от маленьких колес больше тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны. Постарайтесь представить, как долго и часто вам предстоит находиться на улице с малышом, по каким дорогам будут проходить ваши маршруты. Если дороги, по которым вам предстоит гулять, чистят плохо, на них много ухабов и выбоин, то лучше выбрать коляску с большими и надежными колесами.
Учтите также, что резиновые шины удобнее в теплое время года (ход коляски с ними более плавный, амортизация хорошая — малыша не трясет). А вот зимой, как ни странно, они шины могут сослужить плохую службу, затрудняя передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса как бы разрезают снег и едут лучше.
Момент пятый. Регулировка ручки
Ручка, которая складывается и перекидывается в обе стороны, регулируется под рост «рулевого» родителя, — очень удобный «гаджет», ведь тогда получается везти кроху как лицом к себе, так и от себя. Регулировочная кнопка позволяет увеличить расстояние между «водителем» родителем и коляской. Правда, бывает, что эта опция в коляске недолговечна. Если часто нажимать на кнопку, конструкция быстро ломается и выходит из строя.
Момент шестой. Защита малыша
Выбирая коляску, оцените наличие и качество креплений ремня (лучше подбирать коляску/люльку/автокресло с 5-точечными ремнями. Важно, чтобы в прогулочной коляске или трасформере в комплектацию сидения входила перегородка между ножками малыша, что сводит на нет риск падания «выскользнувшего» с сидения крохи. Обратите внимание и оснащение коляски такими немаловажными защитными аксессуарами, как целлофановый дождевик, защитный полог на ножки.
Момент седьмой. Цена коляски
Этот параметр выбора, пожалуй, один из самых ключевых и определяющих выбор. В этой связи стоит заметить, что хорошая коляска не может быть дешевой. Ну, а если ваш бюджет «не потянет» новую коляску желанного «vip-класса», лучше предпочесть менее дорогой б/у вариант качественной коляски в хорошем состоянии. Удачного вам выбора!
По материалам: www.feelgood.com.ua