Песочница - пять суперважных моментов
Игры с песком способствуют развитию у ребенка мелкой моторики, координации движений, малыш знакомится с новыми понятиями: объем, вес, форма. Сооружая различные фигуры из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность. Кроме того, во время игр в песочнице малыш получает первый опыт социализации и общения со сверстниками, осваивает понятие «свое» и «чужое». В детской психотерапии существует отдельное направление, изучающее коррекцию детских проблем через игры с песком.
В какие игры можно играть в песочнице?
В песочнице маленькому ребенку можно показать, в чем разница между сухим и влажным песком, пустым и наполненным ведерком, познакомив его с понятиями пустое - полное, сухое - влажное. Играя с песком и водой, родители могут показать, что из мокрого песка лепить гораздо проще, чем из сухого. Делая вместе с малышом куличи и башенки, можно ввести понятие формы и размера. Куклы, солдатики, фигурки животных и автомобили тоже не будут лишними в песочнице — с их помощью у игр появляется сюжет. Для развития воображения ребенка полезно рисовать на песке.
Что делать, если ребенок боится других детей?
В первые минуты в песочнице или, если родители привели своего малыша в незнакомую песочницу в первый раз, они должны какое-то время быть с ним рядом. Для того чтобы инициировать игру в пеочнице и вовлечь в нее своего ребенка, от взрослого требуется проявить инициативу первым: начать общаться с другими детьми, затеять общую игру, меняться игрушками, и тогда собственный ребенок скорее включится в общий игровой процесс и перестанет избегать общения.
Как научить ребенка делиться игрушками?
Родители должны четко обозначить для своего малыша границы дозволенного. Лучше несколько раз на собственном примере показать малышу, как можно поменяться игрушкой с другими, одолжив какой-либо предмет у кого-либо из детей или взрослых, а затем вернув его обратно с благодарностью. Очень важно подчеркнуто использовать формы вежливости, когда родитель показывает, как следует просить чужую игрушку, демонстрируя таким образом своему ребенку значение этикета в общении между людьми. Те игрушки, которыми ребенок не готов делиться ни с кем, должны находиться у мамы. Важно научить ребенка вежливо формулировать просьбы, благодарить.
Что такое песочная терапия?
Игры с песком не просто способствуют стабилизации эмоционального состояния, снимая нервное напряжение и поднимая настроение, они широко применяются в психологичеcкой практике. Песочная игротерапия – лечение через игру с песком - используется для психологической диагностики и коррекции развития ребенка. Этот метод психотерапевты используют при работе с детьми, имеющими сложности в общении или нарушения в развитии, перенесшими психологические травмы. Игры в песочнице очень эффективны при работе с детьми, так как ребенку тяжело высказать свои переживания, ему легче передать их в ходе игры. Для сеанса используется песочница и набор миниатюрных фигурок-игрушек. Разыгрывая в песочнице различные сказочные сюжеты или строя разнообразные фигуры, ребенок символически решает свои внутренние проблемы, избавляется от комплексов, страхов и переживаний.
Что делать при возникновении конфликтов между детьми?
Взрослым следует помнить, что у ребенка, которому не исполнилось трех лет, еще нет понимания, что такое «свое» и «чужое». В случае, когда ребенок не хочет отдавать чужую игрушку, родители должны, не теряя терпения и доброжелательности, обязательно вернуть чужую вещь владельцу, возможно, переключив внимание ребенка на другое занятие. Если же между детьми начинается конфликт, родителям необходимо вмешаться: возможно, сделать замечание ровным тоном, успокоить и отвлечь своего ребенка, предложить поменяться или занять малышей совместной игрой.
По материалам: mama.ru