Воин с душой романтика сам мастерит флейту дзен
Умиротворенное выражение лица, спокойный и глубокий голос, плавные движения… Сложно поверить, что перед тобой человек, который ударом руки может проломить противнику голову. Тем не менее, дончанин Сергей Шевченко, посвятивший боевым искусствам более двадцати лет жизни, действительно виртуоз. Ему, как старшему инструктору школы традиционных воинских искусств «Дом вечной весны», по результатам аттестации представителями Института Мак Вун Кен Вин Чун Кунг Фу (Гонконг) был присвоен шестой инструкторский уровень.
Вин Чун, преподаванием которого занимается Сергей, - один из стилей южного шаолиньского кунг фу, основанный на традиционных для Южного Китая коротких техниках ближнего боя. Согласно легенде он был разработан буддийской монахиней по имени Вин Чун, что можно перевести как «Сияние весны» или «Вечная весна». Чтобы достаточно хорошо овладеть этим стилем, среднестатистическому человеку нужно заниматься около пяти лет.
Наш воин - настоящий романтик. Один из его любимых инструментов - флейта дзен. Голос тростниковой или бамбуковой флейты удивительно нежный и протяжный. Недаром она считается голосом души того, кто на ней играет. Ее пение способно передать тихую грусть, щемящую нежность, светлую радость и ликующее веселье. Мелодия, словно вода, способна то звенеть крошечным ручейком, то плыть величавой глубокой рекой, чтобы затем превратиться в рокот струй, падающих вниз с высокой скалы.
Игру на флейте дзен можно приравнять к медитации, поскольку она тоже помогает обрести душевный покой и навести порядок в мыслях. Флейты для себя и некоторых своих знакомых Сергей Владимирович изготовил самостоятельно. Материалом для создания одних послужил бамбук, другие изготовлены из тростника, срезанного на Днепре. Преимущество тростника заключается в том, что он значительно проще в обработке, но зато бамбук прочнее и долговечней. Чем длиннее флейта, тем шире диапазон ее звучания, мощнее и сочнее звук. Чем больше диаметр побега бамбука или тростника, тем ниже будет звучание.
- Мне сложно сказать, сколько конкретно времени отнимает процесс изготовления флейты дзен, - признался Сергей. - Это занятие - одно из моих любимых, поэтому я никогда не тороплюсь. Каждый инструмент, словно игра с неожиданным призом в конце, потому что никогда нельзя предугадать его звучание. При настраивании своих изделий не пользуюсь камертоном или какими-либо музыкальными инструментами - я слушаю много японской и китайской музыки, поэтому чувствую, к какому идеалу нужно стремиться. Своеобразие восточной музыки заключается не только в необычности мелодий и ритмов, но и в том, что в ее традиционном звукоряде всего пять нот (отсутствуют ноты фа и си). Это способствует рождению экзотических сочетаний, непривычных для уха европейца. У меня несколько флейт, которые звучат совершенно по-разному, и каждая по-своему хороша.
Елена Самсонова. Фото автора.