На вопросы отвечает юрист. Часть 251
Адвокат Игорь Померанский на связи с читателями каждый четверг с 10 до 11 часов. Тел. 311-66-52.
Задавать вопросы можно и по электронной почте [email protected].
Доктор, вы не правы...
Кристина НОВОЖИЛОВА (г. Донецк):
- Как быть, если пациент не согласен с качеством медицинской помощи, которая ему оказана?
- Согласно нормативам, установленным Министерством здравоохранения, под качеством медицинской помощи следует понимать уровень качества диагностики, обследования и эффективность лечения.
С жалобой в отношении данных вопросов следует обращаться в местные органы управления охраны здоровья, где, в конечном итоге, выдвинуть требование провести клинико-экспертную оценку качества медуслуги (помощи) конкретному пациенту.
На основании обращения заинтересованного гражданина должна быть создана клинико-экспертная комиссия (КЭК). Она осуществляет деятельность на основании Примерного положения о КЭК управлений (отделов) охраны здоровья городских, районных органов местного самоуправления, утвержденного приказом МОЗ Украины от 24 февраля 2010 года № 163. Итогом работы комиссии является составление выводов, подписываемых всеми без исключения ее членами.
Если пациент либо иное заинтересованное лицо не согласны с представленными им выводами, то те могут быть обжалованы непосредственно в МОЗ с просьбой создать клинико-экспертную комиссию по данному вопросу уже в центральном органе исполнительной власти.
И, естественно, универсальным органом для решения споров и конфликтов, вытекающих из правоотношений, является суд, в данном случае общий.