Тимошенко: О каких убытках говорит Генпрокуратура?

Тимошенко: О каких убытках говорит Генпрокуратура?

Печерский районный суд Киева возобновил рассмотрение уголовного дела против бывшего премьер-министра, лидера партии "Всеукраинское объединение "Батьківщина" Юлии Тимошенко по обвинению в превышении служебных полономочий при заключении газовых соглашений с Россией в 2009 году.

В зале суда присутствуют Тимошенко, ее защитники Юрий Сухов, Николай Сирый, Александр Плахотнюк, а также защитник со стороны родственников - дочь Евгения, представители прокуратуры и Национальной акционерной компании "Нафтогаз України".

Заседание началось с того, что судья Печерского райсуда Киева Родион Киреев, председательствующий по "газовому делу", огласил поступившее от защиты Тимошенко ходатайство об отводе судьи.

Судья оставил это ходатайство без рассмотрения, мотивируя тем, что оно уже неоднократно рассматривались и направлено на затягивание дела. Затем Тимошенко заявила о своем желании дать показания.

Киреев при этом сказал: "Если вы уважаете закон, то вы будете давать показания стоя". Вместе с тем, экс-премьер дает показания, не поднимаясь с места. Она сообщила, что к ее устным показаниям будут добавлены письменные.

Экс-премьер Украины, лидер партии "Батьківщина" Юлия Тимошенко утверждает, что у Печерского районного суда Киева нет доказательств состава преступления, которое ей инкриминируется.

"Обвинительное заключение не содержит каких-либо данных и доказательств, которые подтверждают нарушение мной закона. У суда нет каких-либо доказательств даже элемента нарушения закона", - сказал она, давая показания в суде по "газовому делу".

Подсудимая подчеркнула, что обвинение должно было доказать, что она вышла за рамки своих полномочий, будучи премьер-министром, однако, по ее словам, обвинение этого не сделало. "В суде обязаны были выяснить, в чем именно заключаются указанные в статье нарушения", - сказала она.

Тимошенко отметила, что ни обвинением, ни судом не доказана причинно-следственная связь, соответственно, не доказан состав преступления.

При этом председательствующий судья Родион Киреев несколько раз просил Тимошенко давать показания, а не "фактически, озвучивать жалобы на действия следователя".

"По моему глубокому убеждению, Генеральная прокуратура Украины должна была доказать, что утверждение директив входило на тот момент в исключительную компетенцию коллегиального органа Кабинета министров", - сказала Тимошенко.

По ее словам, законодательством не предусмотрено императивного указания, что такие директивы принимаются именно правительством. "Они должны были предоставить бесспорные доказательства… суды обязаны требовать… копии нормативно-правовых актов… которые доказывают бесспорный характер превышения полномочий", - подчеркнула экс-премьер.

Экс-премьер Украины, лидер партии "Батьківщина" Юлия Тимошенко утверждает, что показаний свидетелей и экспертов достаточно для закрытия уголовного дела, возбужденного против нее за подписание газовых контрактов с РФ в 2009 году.

Во время дачи показаний в Печерском районном суде Киева в среду она подчеркнула, что после того, как свидетели и эксперты дали свои показания, стало ясно, что состава преступления нет. "После того, как это выяснилось, дело должно было быть закрыто в суде", - сказала Тимошенко.

Она отметила, что ее правота подтверждается также заключениями ряда экспертиз. По словам Тимошенко, она оформила свое поручение в виде директивы, а поручение могло иметь разное название и разную форму.

Экс-премьер акцентировала внимание на том, что Хозяйственным кодексом Украины категорически запрещено вмешательство Кабмина в деятельность НАК "Нафтогаз України". "Мое поручение не является правительственной директивой. Поэтому я категорически не обязала бы правительство принять директивы", - заявила подсудимая.

По словам Тимошенко, поручение, которое она дала бывшему министру топлива и энергетики Юрию Продану, не является нормативным актом, который регулирует хозяйственную деятельность Нафтогаза. "Я этим поручением проинформировала о результатах переговоров с целью учета их в работе… Я не имею к контрактам никакого отношения", - сказала она.

Экс-премьер подчеркнула, что экс-глава НАК "Нафтогаз України" Олег Дубина не был уполномочен на подписание контрактов ею, а "действовал, исключительно выполняя решение правления НАК "Нафтогаз України"

Экс-премьер-министр Украины, лидер ВО "Батьківщина" Юлия Тимошенко просит суд дать оценку тому, что в материалах "газового дела" отсутствует оригинал директивы на проведение газовых переговоров.

"Когда главный документ, вокруг которого ведутся все переговоры, и сейчас формируется все уголовное дело, вообще не является оригиналом, что делала Генеральная прокуратура Украины? Почему не изъяла оригинал и не приобщила к делу", - сказала Тимошенко в ходе дачи показаний на заседании Печерского райсуда в среду.

Она напомнила, что в материалах дела находится копия директив. Тимошенко заявила, что хотела бы проведения экспертизы этого документа. "Я хотела бы, чтобы суд отдельно дал оценку этому документу", - сказала она.

При этом экс-премьер добавила: "Я не могу исключить, что директива, которая есть в материалах, не является фальсифицированной сегодняшним режимом".

В ходе дачи показаний Тимошенко, судья Печерского райсуда Киева Родион Киреев, председательствующий по "газовому делу", время от времени перебивал ее, отмечая, что ее изложение – это не дача показаний по делу.

Экс-премьер-министр Украины, лидер ВО "Батьківщина" Юлия Тимошенко попросила судью Печерского райсуда Киева Родиона Киреева, председательствующего по "газовому делу", учесть при вынесении приговора отсутствие убытков при использовании технического газа в 2009 году.

Продолжая давать показания после перерыва в судебном заседании среду, Тимошенко, опираясь, в частности, на показания эксперта Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Галины Ильчук, обратила внимание на то, что при обработке данных следует ссылаться исключительно на данные первичных бухгалтерских документов.

"Вопреки закону о бухгалтерском учете, в экспертизу и в обвинительное заключение положили в основу анализ цены, которая не имеет отношения к реальной цене технического газа", - сказала Тимошенко.

Она в очередной раз отметила, что в 2009 году газ поставлялся не на основании контракта от 2009 года, а на базе договора от 17 декабря 2008 года.

"Обеспечение техническим газом в 2009 году ГТС происходило на основании соглашения, которое было составлено раньше, чем возник газовый кризис", - сказала экс-премьер. Она выразила возмущение тем, что следователь осознано неверно рассчитывал убытки. "Это абсолютно четкая подмена", - сказала экс-премьер.

Тимошенко также напомнила, что в материалах дела есть акт КРУ, в котором детально указано, по какой цене брался технический газ. "О каких убытках говорит Генпрокуратура. Знал ли следователь Нечвоглод, что нет бухгалтерских убытков? Знал. Он владел информацией, он просто это делал, потому что было указание сверху", - сказала она.

Она отметила, что материалы дела свидетельствуют об отсутствии убытков. "Я вас прошу сделать вывод, что нет убытков при использовании технического газа", - сказала Тимошенко, обращаясь к Кирееву.


По материалам: podrobnosti.ua
Читайте также: