Большое сердце Патриции: американка помогает сиротам Донбасса

Гражданка США Патриция Барнс собственным примером учит нас благим делам и щедрости сердца.

Гражданка США построила на Донетчине дом, растит сына и получила медаль имени Горлова.

Горсовет отметил щедрость «серебром»

Изящная и стильная, преуспевающая бизнесвумен и моложавая мать большого семейства, Патриция Барнс на правах хозяйки ловко составляла рождественские букеты. Яркие композиции из хризантем, роз, гвоздик заполняли одну вазу за другой: в густонаселенном двухэтажном особняке ожидали гостей, и милая гражданка США стремилась, чтобы каждому из них передалось ее приподнятое настроение.

Она в Горловке не впервые, но в столь большой светлый праздник  прежде здесь не бывала. И уж тем более ей не приходилось принимать из рук мэра Ивана Сахарчука серебряную медаль в честь основателя города Петра Горлова. Этим знаком отличия здесь награждают тех, кто, проявив себя в любой из сфер деятельности, вписал свою страницу в современную летопись донбасского города. Но достижение, за которое решением сессии горсовета отметили женщину из Америки, уникально не только для нашего края, но и для Украины в целом. Если сомневаетесь, то припомните, где еще на просторах страны усилиями частного лица с зарубежным паспортом открыт специально обустроенный дом, предназначенный для комфортного житья-бытья семей с приемными детьми?!

Дерзкая идея

О Горловке и Украине Патриция впервые услышала от миссионеров, которые, побывав здесь, взволнованно рассказывали о маленьких сиротах. Супруги Барнс дали жизнь четверым детям, пришла пора радоваться внукам, но малыши, брошенные родителями где-то там, за океаном, настолько всколыхнули душу Патриции, что она ни о чем другом думать уже не могла. Переживаниями горю не поможешь, и она начала действовать.

Более четырех лет назад высказала в мэрии дерзкую идею: изъявила желание выкупить брошенное здание детского сада в центральной части города и за свой счет перевоплотить его в уютное пристанище для ребятишек, лишенных попечения родителей. При нашей законодательной базе это сродни утопии, но местные власти, не скрывая, правда, скепсиса, поддержали душевный порыв миссис Барнс, и мэр Сахарчук стал ее союзником. Началась многолетняя эпопея. Пока тянулась бюрократическая волокита и ремонтно-строительное воплощение задуманного в жизнь, Патриция успела стать мамой еще и своему украинскому сыну Алеше. Отец трехлетнего ребенка неизвестен, мать убили, и впереди у одинокого малыша были печальные перспективы.

- Мы не нарадуемся на нашего Алекса. Я стараюсь, чтобы он не забывал свою родину. Сохранить словарный запас, не имея языкового окружения, конечно, трудно, но летом я приезжала сюда вместе с ним, дома мы часто смотрим фотографии, связанные с Горловкой. Стопроцентным американцем этот шестилетний мальчик еще не стал, и перед отъездом мне пришлось сварить ему большую кастрюлю борща, который он обожает как истинный украинец, - весело поведала Патриция о семейных тайнах. Кстати, она сделала карьеру в хлебопечении, а здесь изготовила к празднику разные кондитерские вкусности.

Не знаю, какими «пончиками» она обращает в свою веру соотечественников, но состоятельные американцы прониклись ее идеей. Так был создан Благотворительный фонд «Дом Сашка», а вслед за ним и сам дом обрел реальные очертания. Это стены, где даже намека нет на интернатно-детдомовский уклад. Речь не о качестве ремонта, наличии зимнего сада, бассейна, мебели, доставленной специально из-за океана… Фонд, оплачивая все коммунальные услуги, предоставил в бесплатную аренду жилье для горловчан, готовых согреть сирот родительской любовью.

В «Доме Сашка» все создано для удобства детей и их родителей.

Квартиры здесь в двух уровнях

Солидные люди, прошедшие густое сито различных инстанций и взявшие на воспитание малышей из домов малютки и детского дома, наполовину уже заселили двухуровневые квартиры. Для них созданы все условия, лишь бы взрослые, не отвлекаясь на житейские трудности, у семейного очага согревали сирот до их совершеннолетия. Своим прежним жильем на это время новоселы вольны распоряжаться по собственному усмотрению. За неработающих родителей в Пенсионный фонд идут необходимые отчисления, да и органам опеки удобнее осуществлять контроль за свежескроенными ячейками общества.

Итак, Сергей и Людмила Коротя двоих собственных чад породнили с двумя приемными. Виктория Марченко и ее сынуля приняли в свою семью двух ребятишек. Супруги Довженко трем личным малышам нашли в товарищи столько же безродных крох. Игорь и Татьяна Мирошниченко и вовсе подвижники: вместе с кровными Ваней и Жорой и пятью приемными сорванцами у них получился единственный в Горловке детский дом семейного типа, куда мы с читателями «Донбасса» отправимся вскоре в гости.


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: