Из дымохода вызволили усатую узницу
На телефон собкора «Донбасса» пришла «шифровка»: «Все в порядке. Спасена. Такая красавица». Не зная подоплеки, можно было бы долго гадать, кто да что. Но учитель младших классов енакиевской школы №6 Елена Колодько к тому моменту переполошила полгорода, и только совсем заскорузлый душой не внял бы ее посланию. А поначалу она сама струхнула не на шутку.
За стеной раздался неприятный шум, что-то рухнуло, и послышался плач ребенка. Хотя в их подъезде младенцев нет, мысли в голову лезли безотрадные. Но тут по нарастающей зазвучало паническое мяуканье, и женщина поняла, что в дымоходе на уровне второго этажа оказался усатый-полосатый. Сосед снизу, Николай Викторович, был того же мнения. Но что ты сделаешь в панельной девятиэтажке по улице Коммунистической, где железобетонные вентиляционные блоки?! А кошка то затихала, то снова отчаянно звала на помощь, разрывая сердце и терзая нервы. «Если бы могла, разобрала бы стену, но не с моими силенками», - говорила позднее Елена, обзванивая сотрудников МЧС и коммунальных служб.
Мытарства кошки и людей рядом с нею продолжались все выходные, а в понедельник тревога учительницы перенеслась в ее первый класс. Родной жэк №7 связался, наконец, с коммунальным предприятием «Печник», без помощи которого в Енакиеве редкий узник дымохода способен выбраться из западни. Главный инженер Лариса Натягайло считает эти заявки экстренными и жалуется, что кошачья проблема всерьез донимает ее коллектив.
- На чердаках живет много кошек. Зимой они усаживаются греться над дымоходами и падают вниз. А летом их туда бросают наши «добрые» детки. На улицах Саратовской и Коммунистической это просто бич. Голодные животные орут, как резаные, и, бывает, жильцы через отдушник их кормят, - делится Лариса Алексеевна. - Помню, обнаружили мумифицированную кошку. А на территории жэка №1 пришлось пробивать стены сразу в пяти смежных квартирах, чтобы из вентиляционного канала достать месячных котят, которых кто-то спровадил туда недрогнувшей рукой. По вашему адресу тоже пробивали стены на кухнях первого и второго этажа.
И Елена Петровна, и Николай Викторович восприняли это как должное. Очень уж просилась на волю их случайная соседка. Она оказалась дымчатого цвета, с пушистым хвостом и страшно испуганной. Почуяв свободу, красавица рванула на улицу и что есть прыти побежала рассказывать своим хозяевам, в какую передрягу попала. Об учительнице младших классов она, наверное, даже не вспомнит. А зря.
Ирина Коженцова.