Донецкий аэропорт хочет отобрать у России грузы и пассажиров!
Аропорт в Донецке – стратегически важный объект для Украины не только в свете подготовки к «УЕФА. Евро-2012». Он может стать важным транспортным узлом между Европой и Азией.
По словам Донецкого городского головы Александра Лукьянченко, сегодня Россия рассматривает возможность развития аэропорта в городе Таганрог, который бы стал серьезным пересадочным узлом при перелете из Европы в Азию и дальше. В свою очередь, Донецк мог бы предложить альтернативу.
- Взлетно-посадочная полоса донецкого аэропорта, длиной 4 километра, задумывалась, в том числе и для того, чтобы в перспективе принимать не только пассажирские воздушные суда, но и суда транспортные, - отметил Александр Лукьянченко. - При наличии соответствующего складского, логистического хозяйства Донецк мог бы стать «передаточным пунктом» при транспортировке грузов и пассажиров из Европы в Азию.
Географическое положение Донецка - «золотая середина» между Европой и Азией, - уверен городской голова. Таким образом, в результате реконструкции аэропорта Донецк не только смог бы достойно принять «УЕФА. Евро-2012», но и приносить немалый доход государству в дальнейшем. Однако, если взлетно-посадочная полоса, где работы ведет ФПГ «Альтком», практически готова, то с реконструкцией аэровокзального комплекса по-прежнему нет ясности.
Так, на встрече с Виктором Ющенко, сообщает УКРИНФОРМ, руководители города и области представили три варианта решения этой проблемы: капитально-восстановительный ремонт существующего аэровокзала и строительство временных терминалов в виде быстровозводимых зданий, которые будут способны принять 2100 пассажиров в час; реализация существующего проекта строительства нового международного терминала и реконструкция старого; взять за основу проект аэропорта города Загреб (Хорватия) и реализовать его в Донецке.
По словам Александра Лукьянченко, проект реконструкции аэропорта, разработанный ранее, не устраивал инвесторов, поскольку был привязан к старому терминалу. При этом, по их расчетам, его пропускная способность не превышала 1200 пассажиров в час, при необходимых 2100 пас/час. Однако, по мнению городского головы, для реализации третьего варианта потребуется слишком много времени – проект потребует привязки к местным условиям, разработки рабочих чертежей, утверждения. Кроме того, «загребский проект» обойдется в 1 миллиард 300 миллионов гривень. В то же время, сегодня есть уже готовый проект, который прошел экспертизу. «В него можно внести некоторые корректировки - и все будет нормально», - отметил Александр Лукьянченко.