Фейерверк на праздничной жаровне

Огнеборцы укрощают "красного петуха".

Его устроили в минувшее воскресенье жителям Докучаевска диверсанты без  определенного места жительства.

Металлолом от «петуха»

Пятичасовым фейерверком отметили докучаевцы День Конституции. Правда, устроен он был не в центре города, а на околице, где расположена мусорная свалка. По словам дежурного государственного коммунального предприятия «Старт» Анатолия Плохих, который прибыл спустя пять минут после приезда оперативной группы «Донбасса», это взрывались баллончики из-под бытовой химии и, возможно, петарды, попавшие на свалку вместе с мусором.

Дальнейшая беседа проходила под непрекращающуюся канонаду. А один раз так рвануло в ближайшей куче, что подали голос псы окраинной улицы. И хотя полыхающая свалка - не самое подходящее место для интервью, у меня не было иного выхода, как последовать за представителем коммунальной службы, который уверенно шагал по оконтуренной огнем дороге. Потеряться в незнакомой местности я не боялся: в крайнем случае попутчика всегда можно было обнаружить по надрывному кашлю.

- Что стало причиной пожара? Или кто?

- Думаю, это дело рук бомжей. Как заправские диверсанты, они пускают «красного петуха» для того, чтобы сподручнее было собирать металлический хлам. Но если прежде возгорания происходили на отдельных участках, то сейчас пылает вся свалка. Видите, огонь уже подбирается к зеленым насаждениям.

Смрадные листья розы ветров

Видел я не только обугленные кусты, но и автомобили с зажженными средь бела дня фарами, клубы дыма, застившие солнце над городом, и наглухо закрытые форточки в многоэтажках. Зато  прогуливающегося народу было не густо. Даже на значительном удалении от пожарища першило в горле.

- Скажите, - обратился я к шагавшему сквозь дым поводырю,- кому взбрело на ум устроить свалку с восточной стороны города? Неужто человек не знал, какие именно ветра у нас преобладают?

- Затрудняюсь. Я работаю здесь недавно. Однако тоже обратил внимание на явно неудачный выбор места под свалку. И дело, если на то пошло, не только в сегодняшнем пожаре. В жару восточный ветер и так несет на город обрывки полиэтилена, а пахнет он явно не одеколоном.

Последние слова Анатолия глохнут в реве мощного мотора. Еще несколько секунд, и из сплошного дыма выползает туша карьерного самосвала, который горняки приспособили под вместительную водовозку.

- Пожарные здесь? - спрашивает с верхотуры водитель Николай Бараненко.

- Только  что разговаривал по телефону. Они заканчивают тушить пожар в поселке Ясном, и сразу сюда,  - отвечает Анатолий Плохих.

Спустя четверть часа прибывают профессиональные огнеборцы. Пока парни разматывают рукава, записываю их имена и фамилии: Василий Ольшанский, Евгений Черных, Артем Бабак, Владимир Кищенко. Судя по разговору, парни уже не первый раз сотрудничают с водителем «БелАЗа», присланного руководством флюсо-доломитного комбината на подмогу.

Рецидив обугленной головешки

Если разобраться, горняки не обязаны заниматься тушением пожаров. Но без их помощи огнеборцам пришлось бы туго. Впрочем, по-другому и быть не должно. Ведь Докучаевск - это такой город, где производство и быт жителей практически неотделимы друг от друга. Правда, немало здесь и граждан, искренне считающих, что их хата с краю. Даже по самым скромным подсчетам, мимо пожарища проехало несколько десятков автомобилей, многие жители видели клубы дыма над свалкой, однако в МЧС начали звонить лишь после того, как приступ всеобщего кашля одолел жителей близлежащих улиц. Распрощался я с новыми знакомыми, когда была проведена первая успешная атака на полыхающую свалку, а в начале девятого вечера связался  по телефону с базой докучаевских огнеборцев.

- Работы на свалке продолжаются, - ответил старший пожарный Владимир Дрозд. - На тушении уже израсходовано 160 тонн воды, которую регулярно подвозит «БелАЗ». Окончательная точка в операции будет поставлена после того, как погаснет под слоем мусора последняя головешка. А для этого требуются тяжелые бульдозеры и прочая техника,  которой мы, к сожалению, не располагаем.


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: