Дорога усыпана проклятиями

Владимир Могиленец демонстрирует дорогу препятствий.

Грузовой транспорт, минуя Константиновку, рискует колесами.

Сотни большегрузных автомашин, ежедневно следующих по трассе Славянск - Мариуполь, вынуждены проезжать Константиновку не через центр города, как это делают пассажирские «Богданы», «Эталоны» и шустрые «ГАЗели», а по объездной - так называемой промышленной четырехкилометровой автодороге, больше напоминающей полосу препятствий.


Едут, как сквозь войну

Вся экономика города фактически расположена в центре, вдоль реки Кривой Торец. Идея возвести промышленную автодорогу родилась у властей региона и города более тридцати лет назад не случайно. Именно тогда сотни грузовиков стали донимать горожан тучами пыли и копотью выхлопных газов. Дорогу построило Константиновское авторемонтное предприятие (ныне - ПКС «Спецстрой»), и с тех пор проезжая часть нещадно эксплуатируется местным и транзитным автотранспортом без текущего ухода, не говоря уже о капремонте.

Состояние объездной, усыпанной проклятиями водителей, трудно передать словами. Разбитое полотно и вид разрушенных цехов промышленных предприятий вдоль всей проезжей части напоминают кадры военной кинохроники. Злополучные километры грузовики, рискуя проткнуть колеса или оторвать передний (задний) мост ходовой части, преодолевают подолгу. Старательно, на тихом ходу объезжая залитые дождевой водой огромные выбоины. И так - уже долгие годы...

Опасные участки подлатали не до конца


Летом 2007-го, областная служба автомобильных дорог с подачи местных властей взялась исправить ситуацию. Оценив немалый объем работы и изыскав деньги из средств, выделенных госбюджетом на дороги региона, заказчик заключил с победившим в тендере ПКС договор. Но выделенных 700 тысяч гривен подрядчику хватило лишь на доведение до ума двух аварийно опасных участков. Заасфальтировав 612 метров, проведя выборочный ямочный ремонт, укрепив обочины, но не дождавшись обещанных финансовых вливаний, дорожники свернули технику.

За два года даже подлатанные отрезки, выгодно выделяющиеся на фоне общей дорожной разрухи (местами уже выходит наружу острая металлическая арматура), стали приходить в негодность. Если в ближайшее время не заняться восстановлением дорожного полотна, на что надо не менее двух миллионов гривен, водителям не позавидуешь, уверен директор «Спецстроя» Владимир Могиленец.

Зарплату не видели почти год

Из-за огромных долгов заказчиков (сумма превысила три миллиона гривен) ПКС не платит своим работникам зарплату уже 10 (!) месяцев, задолжав им почти миллион. Работники даже обратились за помощью к правоохранителям, что подтвердил прокурор города Вадим Лушер.

Еще недавно в «Спецстрое» работали более 160 опытных специалистов, сегодня осталось 60 человек. По словам директора, такого тяжелого периода, как сегодня, предприятие не переживало даже в 90-е годы царства пресловутого бартера.

Комментарий «Донбассу»

Денег на ремонт нет!

- К сожалению, бюджетом области определен небольшой объем работ на ул. Ленина, Емельянова, Мирошниченко и проспекту Ломоносова, - сообщил «Донбассу» заместитель мэра города Аркадий Демченко. - На промышленную автотрассу денег у города нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время. Одна надежда на госбюджет.


Сергей Маринцев. Фото автора.
Читайте также: