Громкое дело. Пропало десять вагонов антрацита
Сразу по пяти статьям возбуждено уголовное дело относительно одного из руководителей торезской исполнительной дирекции по ликвидации шахт ГП «Укруглеторфреструктуризация».
Следователь торезской прокуратуры Дмитрий Стебин рассказал нашему корреспонденту, что руководителю вменяется в вину превышение власти и служебных обязанностей, грубое нарушение законодательства о труде, организация работ с повышенной опасностью и так далее. Следствие завершено, дело передано в суд.
Дирекция копала под саму себя
Слухи о том, что здесь до сих пор качают уголь, давно бродят по Торезу, и речь идет не о том, что жизнь предприятия продлена, а именно о воровском способе добычи. Себе «на карман»… Кто посягнул на вотчину дирекции по ликвидации? Руководители самой... ДЛШ! Получается, что «копали» под самих себя? И накопали на уголовное дело.
…Шахтный двор «Красной звезды» встретил непривычной для угольного предприятия тишиной, до сих пор торезцы удивляются тому, что эта шахта попала под реструктуризацию. Бывалые горняки утверждают, что еще и внукам досталось бы выдавать на-гора отличного качества антрацит, да еще и на малой глубине. Иные в советах идут еще дальше: вместо того, чтобы ликвидировать ту же «Червону зiрку», как ее чаще называют торезцы, и шахту № 3-бис, лучше бы закрыли один сверхглубокий затратный «Прогресс».
Через этот бункер и выдавался уголь, который забойщики потихоньку нарубывали в лаве у ствола прямо под АБК. Под бункер подъезжал грузовик, и в него через «вымя» сыпался добытый антрацит.
Да городу лучше было бы, если бы все хорошо и долго работали, кормили народ. «Красная звезда» - старейшее угольное предприятие региона (ему в этом году исполнилось бы 95), несколько лет назад оно попало под закрытие. В его админздании и расположилась исполнительная дирекция по ликвидации шахт (ДЛШ), которая проводит все мероприятия по физическому закрытию торезских и снежнянских угольных предприятий и организует снабжение их бывших работников топливным углем.
Сократили всю бригаду
А в несанкционированной добыче участвовали рабочие, совмещая ее с поддержкой безопасной жизнедеятельности комплекса, который пока еще физически не ликвидирован. В коллективе неохотно говорят о происходившем, просят не называть имен и должностей, а то, мол, «вылетим с работы», как та бригада, которая и добывала тут уголек. Всех сократили. Сейчас в лавах тихо, а до начала следствия ежедневно в целиках вручную (отбойными молотками) добывали антрацит. Немного, но, как говорится, глотаешь понемногу, - не так быстро подавишься.
В подземных выработках следствием проведены все необходимые замеры, экспертизы... Нелегалы-проходчики от дирекции по ликвидации прошли здесь 120 метров. Подсчитано, что добыто тонн 600 угля, это десять железнодорожных вагонов топлива, на добычу которого использовано столько ресурсов. Из государственного кармана. А в чей карман попадали деньги, уточнит суд. Где добытое складировалось, куда реализовалось? Ответы на эти вопросы должны найти правоохранительные органы.
А неофициально утверждают, что часть антрацита шла на котельную, остальное - «налево». Бывший работник шахты, не так давно уволенный по сокращению, рассказал: ликвидаторы вынимали то, что деды оставляли под поселком (не случайно же так затрещали от проседания почвы здесь дома), под самим административным корпусом. Мол, именно под АБК и велась добыча. Осенью контора дирекции переезжает в другое здание, так что нынешнее, с подкопом, может спокойно разрушаться. Будет чем поживиться местным мародерам...
«Уверен: суд будет справедлив»
Директор ДЛШ Игорь Савчук:
- Уголь на «Красной звезде» добывали на собственные нужды - для котельной. Известно, что рабочие себе для бытовых нужд его брали. Не стоит делать из этого огромную проблему, уверен: суд во всем справедливо разберется. А рабочие сокращены согласно мероприятиям Минуглепрома в плановом порядке в связи с остановкой водоотлива.
Валентина Постнова. Фото автора.