Винницкие охранники заменили волновахцев, которых выгнали с родного предприятия

Эти парни считают свое увольнение произволом и нежеланием руководства птицефабрики пользоваться услугами тех, кто много знает и много ненужного замечает.

У волновахских аграриев нет повода гордиться трудовыми достижениями. Зато нынешний сезон оказался весьма щедрым на конфликты, основным поставщиком которых является агрохолдинг, куда входят три птицефабрики, комбинат хлебопродуктов, комбикормовый завод.

Обращение охранников


Недавно мы писали о голодоморе, который руководство птицефабрики «Волновахская» организовало  своим работникам и восьмистам тысячам несушек. Полагаю, читателям запомнился и репортаж с митинга, устроенного коллективом комбикормового завода, оказавшимся за воротами.

Результаты публикаций неоднозначны. После первой отправили в отставку директора «Волновахской» Ирину Сергиенко. После второй, как стало известно из неофициальных источников, руководство завода пообещало уволить зачинщиков схода, в особенности тех, чьи фотографии появились на страницах «Донбасса». И вот в редакцию поступило коллективное письмо от охранников птицефабрики «Волновахская», которых постигла участь производителей комбикорма.

Как сообщил при  личной встрече начальник охраны Константин Ищенко, хозяева холдинга и на сей раз не сочли нужным уведомить своих работников о грядущих переменах в их трудовой деятельности.

- Вначале, - рассказывает Константин Константинович, - мне приказали пропустить на территорию автобус с неизвестными в камуфляже, а затем предложили сдать полномочия. Обращаюсь за разъяснениями к начальнику службы безопасности Ивану Михайловичу Цецику, говорю о том, что подобные действия являются прямым нарушением трудового законодательства, а в ответ: «Такова воля хозяина». Еще он добавил, что лично у него претензий к охране нет.

Инициатива наказуема вдвойне

Но претензии, безусловно, имелись, в противном случае трудно объяснить причину увольнения тридцати восьми человек. Начну со служебной записки в адрес начальника службы безопасности:

«Довожу до Вашего сведения, что 2.09.09 года на яйцескладе была проведена инвентаризация. Основание - приказ директора ООО ПФ «Волновахская» Сергиенко И.Г. №94 от 29 августа сего года. В результате выявлено следующее:

1. Налицо излишки готовой продукции в количестве 125 900 штук яиц (350 ящиков).

2. Имеет место пересортица.

После инвентаризации менеджер по реализации и зав. складом принесли в бухгалтерию расходную накладную ВП 01099-002 от 1.09.09 г. на сумму 54 928 грн.  80 коп. Фактически же стоимость продукции на тот момент (с учетом подорожания) должна была составить 59 760 грн. Таким образом разница исчисляется без малого пятью тысячами гривен...

Порочная практика имела место и раньше, подтверждением чему служат прилагаемые к служебной записке накладные от 24.08.09 г., 26.08.09 г. и так далее...»

- Своими соображениями по поводу махинаций, - продолжает Константин Ищенко, - я неоднократно делился с директором. Однако та всякий раз заявляла следующее: «Спасибо, разберемся». Были ответы и другого рода: «Так надо, исходя из производственной необходимости... Хозяева в курсе происходящего». Думаю, именно служебное рвение в конце концов и сделало меня, а заодно и моих подчиненных неугодными.

Безработный - безработному: Николай Яныхбаш подкармливает четвероногую помощницу Варьку.

Личинки обживают терминал

Не менее любопытна также служебная записка, которую начальник охраны пытался переправить одному из соучредителей холдинга, известному в президентском окружении человеку:

«Уважаемый Виктор Иванович! Мы, рабочие и специалисты ООО ПФ «Волновахская» с. Рыбинское Волновахского района Донецкой области, обеспокоены существующими беспорядками... Имеются многочисленные факты злоупотребления директором Сергиенко И.Г. и ее приспешниками... В частности,  из-за нераспорядительности руководства и крайне негибкой системы реализации яйцо месяцами залеживается на складах, что заканчивается его утилизацией. Нередко куры сидят некормленными по два-три и более дней. Не в лучшем положении и те, кто обслуживает птицу. Многие семьи по причине задержки зарплаты едва  сводят концы с концами и вынуждены брать продукты под расписку в местных магазинах.

Прилагаю в качестве подтверждения нерасторопности руководства следующий документ от 8 мая 2009 г., который, к слову,  завизирован директором птицефабрики: «Мы,  нижеподписавшиеся (следуют фамилии представителей ветеринарной медицины, бухгалтерии, охраны и прочих. - Прим. Ю.Х.), составили настоящий акт... В результате овоскопии, ветсанэкспертизы и органолептического исследования хранящейся в терминале продукции установлено, что 2453 ящика яйца датированы январем и февралем сего года... Данное яйцо имеет стойкий гнилостно-тухлый запах, с признаками плесени и наличием личинок мух (опарышами). Скорлупа сильно пористая, с признаками разложения, содержимое - мутное. Исходя из действующих стандартов и  требований,  данное яйцо подлежит списанию и срочной утилизации...»

Барашек казнили за околицей


Вообще-то земле предают не только тухлые яйца, свидетельством чему следующая выдержка из служебной записки: «На птицефабрике имеется порядка 150 барашек, половина из которых не оприходована. Летом этого года два десятка из них покусали собаки. Часть погибших животных закопали, а часть, после соответствующей ветпомощи, оставили. Однако директор, во избежание распространения предполагаемого бешенства, велела уцелевших ликвидировать. Барашек вывезли за село и расстреляли из охотничьих ружей».

Впрочем, далеко не вся просроченная продукция списывается в соответствии с актами.

- У меня не раз возникало желание пригласить на склад журналистов, - признается Константин Ищенко. - Но за это уволили бы без выходного пособия. И потом, представители прессы просто бы не выдержали пытки... С души воротило даже старых птичниц, когда те отмывали яйца от ползающих червей и клеили на ящики новые бирки. Таким образом покупателям сплавляли тухлую продукцию, а деньги прикарманивали.

Объяснил ныне находящийся не у дел начальник охраны и причину, по которой продукция птицефабрики месяцами залеживается на складских терминалах:

- Жадность. Цены на наше яйцо всегда были выше. Естественно, люди в первую очередь разбирали то, что подешевле, а потом уже подходила наша очередь. Да и пересортица, о которой я уже говорил, имела не последнее значение. Ну, а после того, как поползла молва о тухлой продукции, спрос еще больше упал.

В предыдущих публикациях я неоднократно упоминал другую птицефабрику - «Мариупольскую». Продукцию этого хозяйства под руководством уже немолодого и не блещущего богатырской силой Антона Сарбаша - будь то яйца, мясо или молоко - раскупают в считанные часы. И ни у кого еще не повернулся язык назвать ее некачественной.

Штрейкбрехеры поневоле

Но вернемся к выброшенным за ворота людям. В минувшее воскресенье часть охранников устроила акцию протеста у главных проходных птице-фабрики. Как и следовало ожидать, никто к ним не вышел и, следовательно, не смог ознакомиться с содержанием плакатов типа «Нам хлеба не надо, работу давай!».

Правда, хлеб таки понадобился - для собачонки Варьки, которая сочла нужным присоединиться к протестующим.

- Оголодала вконец животина, - прокомментировал происходящее оказавшийся не у дел старший охранник, житель Великоновоселковского района Николай Яныхбаш. - Прежних наших помощников - четвероногих сторожей - винницкие охранники, похоже, не кормят. Пришлось разобрать их по домам. А эта вот осталась. Тоже оказалась ненужной на птицефабрике.

Пообщался я и с преемниками Николая. Правда, накоротке, уж больно настороженно восприняли те корреспондента с фотоаппаратом. Да и отведенная роль штрейкбрехеров, похоже, тяготила винницких охранников.

- Работы дома никакой, - признался один из них. - Поэтому вынуждены искать ее за тридевять земель. А фотографировать предприятие можно лишь с расстояния в десять метров.

- На винницких ребят мы зла не держим, - подытоживает разговор бывший начальник охраны. - Нам просто обидно, что живем в государстве, где всё определяется волей новоявленных хозяев, а не законом. Поломали благополучие более чем трех десятков семей одним махом и при этом даже не попытались извиниться. А ведь терпение людей не бесконечно...


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: