Донецкие театры стали национальными!

Вадим Писарев празднует победу!

Сегодня Виктор Ющенко посетил шахтерскую столицу и вручил свидетельства о присвоении статуса «национальный» руководителям обоих наших театров.

«В Донецке теперь нормальная европейская жизнь»

В облсовет президент опоздал всего на 30 минут, говорил коротко, шутил и смеялся.

Такого Ющенко Донецк еще не видел - он был дружелюбен и не вдавался в нравоучения. Более того, президент подчеркнул, что донецкие корни уникальны и необходимы нашей стране. Историю Донецка он назвал славной, а культуру региона - достойной гордости.

Марк Бровун благодарно обнимает президента.

- Начнем с официальной части. Я подписал указы о присвоении двум донецким театрам статуса национальных. Желаю вам успехов в творчестве и поздравляю с новым статусом, - быстро расправился с официозом Виктор Андреевич.

Далее Ющенко принялся рассказывать, что прекрасно знает специфику Донецка, и город за последние годы очень изменился.

- Когда я недавно приезжал сюда на футбольный матч, когда ехал сейчас - на Донецк уже рефлекс, как у собаки Павлова. Помните, что было пять лет назад? Команда украинской оппозиции, с которой я тогда приехал, перелезала через забор в вашем аэропорту. А по городу висела одна реклама - во всей красе Виктор Федорович. И я в эсэсовской форме. И смотрели друг на друга, как ежики. Напряженность в воздухе была. Прошло пять лет - посмотрите на Донецк. Рекламы Тимошенко больше, чем Януковича. Это, кстати, штаб Виктора Федоровича недорабатывает по количественным показателям. На втором месте почему-то Литвин. Потом Яценюк. Кое-где президент появляется. Это нормальная европейская жизнь - пусть себе висят, а вы выбирайте, - с улыбкой продолжал Ющенко, вызвав хохот в зале.

Затем перешли к вручению официальных бумаг руководителям театров - Марку Бровуну и Вадиму Писареву. После аплодисментов зал стоя спел «Многая лета» на украинском, чем вызвал очередную шутку президента.

- Я слушал, как вы поете на украинском языке, а понять не смог, что за акцент у вас - галицкий или буковинский? - спросил Ющенко. В ответ из зала весело донеслось: «Донбасский».

Вадим Писарев:


- Сегодня историческое событие. Донецкий национальный государ-ственный академический театр оперы и балета имени Соловьяненко благодарит город. Спасибо всем, кто внес свою благословенную лепту в этот праздник. Крепкого здоровья, слава Донбассу, слава Украине!

Марк Бровун:


- У нашего театра трудная история, но всё хорошо кончается. Теперь у Украины есть первый национальный украинский академический музыкально-драматический театр.

Виктор Ющенко:


- Коллективы театров прошли путь, которым можно гордиться. У вас публика, которая делает аншлаги и прославляет вашу работу. Это показатель того, как востребована ваша работа. Вы по праву являетесь элитой нации. Не в том смысле элитой, что у вас есть счета в банке с двенадцатью нолями. Хотя это пусть будет. Вы элита, которая на своей спине несет ответственность за национальное становление.

Юрий Данилов. Фото  Дениса Могилевского.

«У МЕНЯ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ЯЗЫК СКАЗАТЬ, ЧТО УКРАИНСКИЙ НАРОД - НЕУДАЧНИК»

После облсовета президент отправился в драмтеатр - на региональный форум Конгресса украинской интеллигенции.

Сама интеллигенция в это же время подвергалась не самой приятной процедуре: в фойе театра установили два металлодетектора, через которые нужно было пройти каждому участнику собрания. Дамские сумочки и мужские барсетки «пищали» через одну, их владельцы - известные донецкие деятели культуры, чиновники, представители духовенства - чувствуя себя немножко террористами, смущенно улыбались и показывали охране содержимое.

Когда публика заполнила зрительный зал, гарант вышел на сцену в сопровождении областного руководства, писателя и политика Ивана Драча, а также академика Николая Жулинского. Однако сразу слово брать не стал - уступил место интеллигенции, и в течение часа, слушая хвалы и просьбы выступавших, что-то быстро записывал, сохраняя молчание. Не сдержался лишь во время речи представителя украинского казачества, кошевого атамана Анатолия Носенко, который поблагодарил президента за все полученные ранее благодарности, а потом дал наказ: отпраздновать 520-летие казачества на государственном уровне.

- Я принимаю этот наказ и, более того, предлагаю установить срок исполнения - до 7 января 2010 года, - вдруг произнес Виктор Андреевич и в ожидании реакции посмотрел в зал. Выступающий и публика в полной тишине несколько удивленно разглядывали заговорившего президента.

- Ну что вы такие неактивные? - удивился Ющенко и наконец сорвал аплодисменты. А затем принялся опровергать мнения участников собрания:

- Я не отношусь к пессимистам и у меня язык не поворачивается сказать, что народ, который занимает самую большую территорию в Европе, - неудачник.

И стал перечислять «нюансы», которые пока мешают нам процветать, указывая на необходимость «национального становления», «консолидации» и «уникального единства нации». Вот когда у нас это появится, тогда мы наконец-то заживем. Потому что экономика, по словам гаранта, вторична и являет собой одну из простейших наук.

- Для меня это очевидно как для банкира, который входит в первую пятерку банкиров мира, - авторитетно подчеркнул президент, а затем принялся громить «распухший» украинский уряд, который съедает экономику, берет сумасшедшие кредиты, а газовые вопросы решает так, как не стал бы ни один из присутствующий в зале нормальных людей.

- Хочется уже сказать: «Кінчай, батьку, торгувать, бо нема чим здачу давать!» - сурово пошутил Ющенко.

- Но хочу добавить оптимизма! - вдруг заявил президент, решив вспомнить, как много хорошего произошло за то время, что он руководит страной. Например, в Украине улучшается демографическая ситуация, выстраиваются очереди из желающих усыновить ребенка, появляется больше заповедников... И вообще, за последние пять лет даже политики стали более лояльными по отношению к друг другу.

Когда затем Ющенко сказал, что снова хочет поговорить о голодоморе, зал обреченно вздохнул. Впрочем, в финале встречи у слушателей был повод улыбнуться. Когда президент повел речь о коррупции и признался, что ее источник - во власти, и она всюду, где есть госслужащие, - публика зашепталась: «Кого президент имеет в виду, если сам является первым чиновником страны?» А уж признание Ющенко, что в украинском парламенте есть педофилы, и вовсе заставило интеллигентов взяться за голову.

В общем, президент уехал, оставив информацию для размышления тем, кто остался.

Ирина Панская.


Читайте также: