Молокозавод ждет ликвидация

В прежние годы за воротами Енакиевского гормолокозавода бурлила трудовая жизнь, а теперь затишье.

Весть о том, что Енакиевский молочный завод признан Донецким областным хозяйственным судом банкротом, в городе мало кого впечатлила. Предприятие, просуществовавшее почти полвека, занимающее свыше гектара земли с удобными подъездными путями и нацеленное, прежде всего, на женский труд, давно утратило прежнее значение.

Завод неоднократно перекупали физические и юридические лица, но обещанные ими перемены так и не были воплощены в жизнь. Собственники, по словам городского головы Сергея Рухадзе, работали себе на карман, а когда предстояло модернизировать энергоемкое производство, уходили в сторону. Отсутствие сырья в наших краях тоже не способствовало процветанию. Старожилы забыли, когда на территорию въезжал молоковоз с приветом от буренок. И даже местные потребители не скажут, как выглядит и какова она на вкус, продукция предприятия перерабатывающей промышленности. Говорят, правда, рабочие енакиевского металлургического завода получают оттуда молоко как спецпитание, но это - слезы, которые вряд ли дают возможность считать молочное производство экономически активным.

В 2008 году в штат завода входили 68 человек, в минувшем - вполовину меньше, а сейчас около 20 сотрудников заняты в основном сохранностью имущества. Кое-как сводить концы с концами и закупать сырье заводу в последнее время позволял кредит, взятый в Проминвестбанке. К сожалению, ожидаемого эффекта миллионные вливания не дали. И когда молочники попросили ПИБ о рефинансировании (повторном вложении средств), им было отказано.

- В ходе проверок выяснилось, что завод не располагает никакими активами, реализации готовой продукции нет, а существующие объемы производства ничего для нормальной деятельности не дают. Пусть там работает небольшой коллектив, но люди должны получать зарплату, с которой во все фонды должны идти отчисления. Ничего этого не делается, а долги накапливаются. Поэтому ПИБ вместе с Пенсионным фондом заявили о необходимости возбудить дело о банкротстве молокозавода, - пояснил «Донбассу» начальник Енакиевского отделения ПФ Иван Валуйских. - Общая задолженность предприятия перед кредиторами всех уровней составляет без малого 7,5 миллиона гривен.

В отдельных случаях банкротство предприятий, с точки зрения дальнейших перспектив развития, дает им экономическую и юридическую паузу. Притормаживая платежи, должники способны несколько оздоровить свое финансовое положение. Но это явно не тот случай. В управлении экономики Донецкой ОГА сказали, что ликвидировать завод на родине президента, наверное, неправильно, кто-нибудь мог бы приобрести банкрота по дешевке и реанимировать производство, но увы… Экономический баланс и анализ хозяйственной деятельности показывают, что переломить ситуацию нереально.


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: