Донецк может стать деловым центром Украины и заработать на транзите миллиарды долларов

Анатолий Близнюк обсуждает с Борисом Колесниковым проект новой трассы Донецк - Ростов, которая пройдет рядом с Матвеевым Курганом.

Подготовка Донецка и Украины к приему Евро-2012 влечет за собой серьезные расходы. Можно пойти по пути их минимизации. Но если смотреть в «завтра», то получатся не расходы, а инвестиции. Именно этот тезис стал ключевым во время визита вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова в Донецкую область.

Одной из составляющих проекта станет новая дорога, которая соединит Донецк и Ростов, пройдя по нашему региону от пункта пропуска «Успенка» до шахтерской столицы через Моспино. «Эта дорога сверхважна. Учитывая, что соседняя страна может оказаться в финальной части чемпионата Европы, количество российских туристов будет, я думаю, большим. Но даже если этого не произойдет, внимание болельщиков всё равно будет приковано к Евро. Все сухопутные дороги к Сочи проходят через Украину. Мы хотели бы в апреле в Москве на переговорах с моим российским коллегой вице-премьером Жуковым обсудить этот вопрос и объединить усилия по Евро-2012 и Сочи-2014», - пояснил Колесников.

Для увеличения привлекательности магистрали наш Кабмин будет инициировать подписание межправительственного соглашения с Москвой о совместном проведении таможенного контроля на границе. Таким образом, два контрольно-пропускных пункта будут заменены общим. «В течение апреля-мая подготовим такое соглашение. Если нужно будет внести какие-то изменения в закон, мы их внесем», - пообещал вице-премьер.

Цена вопроса, по мнению Колесникова, - миллиарды долларов, которые мы сегодня не получаем на транзите. «Железная дорога перегружена. Автомобильных дорог нет, если говорить серьезно. Мы недополучаем миллиарды долларов на перемещении грузов и на туристах, - считает он. - Если страна построит дорогу Львов - Ростовская область через Ровно, Житомир, Киев с выходом на Донецк, она очень быстро себя окупит». При этом государство собирается отдать всю придорожную инфраструктуру, то есть кафе, гостиницы, АЗС и прочее - малому и среднему бизнесу. Дав работу людям и обеспечив себя налогами на много лет вперед. «Для решения этой задачи я готов работать дни и ночи», - с энтузиазмом заявил губернатор Анатолий Близнюк.

Таким образом, Евро-2012 для Донецка и региона станет не дорогостоящим вопросом престижа, а серьезным шансом. «Что рассчитывает Донецк заработать на чемпионате по футболу? Мы сможем превратить наш город в деловой центр Украины», - скромно оценил возможности мэр Александр Лукьянченко. Даже на фоне излучавших оптимизм Колесникова и Близнюка городской голова всё равно выглядел самым довольным. Проект действительно перспективный, плюс Колесников твердо заверил, что метро в Донецке обязательно будет. И по готовности к Евро претензий практически нет.

По словам Колесникова, аэропорт сдадут в срок. Он начнет эксплуатироваться к концу 2011 года, а в этом году будет закончена взлетно-посадочная полоса. В ближайшие два года будет построено второе полукольцо объездной дороги вокруг областного центра и дороги до границ Харьковской и Днепропетровской областей. «В Донецке, по большому счету, проблема одна - количество гостиниц», - считает вице-премьер.


Юрий Данилов. Фото автора.
Читайте также: