Интернатовец пытается вернуть себе жильё
В течение последнего года 16-летний ученик школы-интерната Григорий Драгнев пытается вернуть себе квартиру, которая принадлежала его отцу.
Парень обращался в милицию, в службу по делам детей, ему пытались помочь работники интерната, и, наконец, он написал письмо в «Донбасс» с просьбой о помощи. Мы рассказываем его историю, в которой много вопросов остается без ответов... В назидание тем, кто может попасться на очередной крючок аферистов, и с обращением к другим, способным помочь молодому человеку, по закону не имеющему права на жилье, которое принадлежит ему по справедливости...
С самого детства Григорий помнит постоянные переезды на чужие квартиры, к которым не успевал привыкать. Еще в середине девяностых «друг семьи» М. предложил Драгневым обменять их маленькую однокомнатную квартиру в Куйбышевском районе Донецка на жилье побольше. Отец согласился, отдал все необходимые документы, и, как написал нам Григорий, «с тех пор все началось».
- М. переселял нас с одной квартиры на другую, все дальше на окраину города, - рассказывает Гриша. - Когда мне было пять лет, от нас ушла мама, и я переезжал с отцом то в одну, то в другую квартиру. И когда папа совсем заболел и почти не ходил, нас поселили на улице Химиков на окраине Куйбышевского района. Мы прожили там четыре года, а потом пришли какие-то мужики, папу избили, а то, что было в квартире, вынесли на пустырь и подожгли. После этого случая М. переселил нас еще дальше - на улицу Павла Колодина (окраина Кировского района).
Отец Григория пытался добиться от М. документов на квартиру, подавал в июне 2008 года заявление в милицию, в котором просил заставить М. их отдать. И позже Гриша нашел постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором написано, что отсутствие документов и обилие адресов «вносит неясности для установления истины». Квартирного помощника М. найти сложно, и, похоже, никто просто не захотел этим заниматься.
В прошлом году отец умер, и оказалось, что у мальчика нет права проживать в новой квартире, как и в предыдущих, потому что никаких документов, подтверждающих право собственности, нет.
Сейчас Григорий учится в школе-интернате для умственно отсталых детей №4, в которой находится на неполном государственном обеспечении. Это означает, что надежная крыша над головой у него есть с понедельника по пятницу, а на выходные... уходит к маме. Но такое положение дел парнишку явно не устраивает. Он тщетно продолжает искать выход из сложившейся ситуации...
От редакции.
По словам заместителя директора школы по воспитательной работе Зои Акрытовой, Григорий - мальчик хотя и немногословный, но очень ответственный, старательный, занятия не прогуливает. На уроках по трудовой подготовке научился ремонтировать и шить обувь, что пригодится ему в будущем и может даже стать его профессией. В следующем году Гриша заканчивает школу, и поэтому вопросы дальнейшего обучения и жилья нужно срочно решать. Скорее всего, мама выделит ему уголок в своей квартире с остальными родичами, где он и прописан.
- Мы хорошо знакомы с ситуацией Григория Драгнева и пытались ему помочь, - говорит начальник службы по делам детей Лариса Томчук. - Виктор Драгнев выписал сына из квартиры и прописал к матери с ее согласия. Позже квартира отца была продана. Может быть, здесь и были нарушены права отца, но он в прошлом году умер, теперь разобраться во всем невозможно. Конечно, ребенок хочет вернуть себе жилье, но на это нет никаких законных оснований. Работники службы по делам детей побывали в гостях у матери Григория, где он собирается жить, и нашли условия нормальными для проживания ребенка.
Учитывая то, что, кроме матери, в двухкомнатной квартире живут еще восемь родственников - бабушка, сестра с семьей, тетя и другие - непонятно, как социальные работники могли прийти к такому выводу.
Получается, что кто-то воспользовался доверчивостью или незнанием законов Виктора Драгнева, провел манипуляции с несколькими квартирами, и в результате квадратные метры испарились в воздухе. Из-за того, что родители ошиблись или просто не задумывались о будущем ребенка, Грише в одиночку придется приложить еще очень много усилий, чтобы добиться нормального существования.
Елена Глазкова.