В Донецком ожоговом центре спасают жительницу Ивано-Франковска
"Вас может спасти только Донецк!". Услышав это от местных врачей, жительница Ивано-Франковской области сразу же отправилась в ожоговый центр шахтерской столицы...
Стойко перенесла 24 часа езды в машине, везущей ее на восток. О чем сожалеет, так только о том, что не сделала этого раньше. Пожар, опаливший ее еще 3 февраля, оставил на теле страшные раны, от которых она мучилась более полугода.
- Ресурс самостоятельного заживления на момент поступления Галины к нам был полностью исчерпан, - не скрывает руководитель центра Эмиль Фисталь, который дважды ее оперировал. - Она прибыла в крайней степени раневого истощения и депрессии. Мы почистили раны (они были покрыты мазью и... листами подорожника) ультразвуком, убрали патологические грануляции, нежизнеспособные ткани, закрыли их её же кожей. Ожог III-IV степени (25 процентов поверхности тела) - это очень сложно. У молодой женщины пострадали плечи, руки, спина.
...Дом, который они с мужем купили в селе Стебни Верховинского района, был построен еще в 1935-м, но бревнышко к бревнышку лежали так ладно и отливали золотом на солнце, что жить в нем большой семьей было очень уютно. Той ночью муж Михаил проснулся от легкого потрескивания, а потом сдернул Галину с кровати громким криком: горим! Кинулись спасать самое дорогое: быстро подняли троих сонных детей и вывели на улицу как были - босиком да в трусах. Потом бросились за документами и деньгами. В коридоре, где стены были покрыты лаком, в долю секунды обоих накрыло огнем. Потом, во дворе, с ужасом наблюдали, как горит их жилье. Больше всех переживал младшенький - пятилетний Димка: «Сгорела моя машинка» (отец подарил ее сыну как раз накануне). Почти не чувствуя боли, в состоянии шока Галина сама позвонила матери Василине, которая жила в километре от них. Из вещей и утвари ничего не уцелело. Но в ту минуту родным думалось совсем о другом: как спасти жизни погорельцам.
Неделя пребывания на больничной койке в Ивано-Франковске, потом лечение мазями мужа Михаила, который пострадал меньше, поставили на ноги. Односельчане (всего 300 дворов) собрали деньги на лекарства, и всё беспокоились о его жене. А той не становилось лучше. Лицо, правда, потихоньку заживало (ему досталось меньше всего). Но другие раны углублялись, мучили страшные боли. С того февральского дня она еще ни разу не ела собственными руками.
- Произошло сращение тканей, развилась контрактура плечей. Впереди - период реабилитации последствий этой травмы, - говорит Эмиль Яковлевич. - Но настроение заметно улучшилось, что немаловажно. Можете сами убедиться.
Прикованная к постели Галина встречает спокойной улыбкой и охотно идет на разговор. О том, что в Донецке они с мамой (та больше двух недель рядом с ней) впервые. Слышали об этом регионе разное, а теперь воочию убедились, сколько здесь хороших людей. «I розмовляють не тiльки росiйською, як нам здавалося», - делится Василина Юрьевна впечатлениями. - А доктора якi добрi та ввiчливi». О чем они мечтают сейчас? Обняться, крепко прижавшись друг к другу. Пока для Галины это невозможно, но в ближайшее будущее она смотрит с надеждой.
Главное - поправить здоровье, вернуться к детям. Димка через день по телефону интересуется: «Мамо, вам вже краще?» Заждался. Она старается не думать о том, что весь их достаток поглотил огонь. Им очень помог бывший сосед по селу, ныне проживающий в Донецке, но в целом семья нуждается в куда большей поддержке. Район сразу выделил погорельцам... пять тысяч гривен, еще несколько полагается по страховке. Это капля в море, учитывая масштабы беды, обрушившейся на них.
Так что те, кому небезразлична судьба семьи Юрчук, имеют конкретную возможность «навести мосты» между востоком и западом. Контактный тел. 097-702-18-67. В народе это еще называют: протянуть руку помощи...
Елена Карпенко. Фото автора.