После столкновения грузового поезда с автомобилем над перегоном поднялось черное облако

Локомотив после столкновения.

Погиб один человек. На 2 часа и 48 минут было прервано  железнодорожное сообщение Донецк - Мариуполь. Сотни пассажиров оказались прогульщиками. И все это случилось в последний день лета.

Караван пошел наперерез


Железнодорожный перегон Великоанадоль - Южнодонбасская. 07.01. За минуту до столк-новения. Машинист электровоза Сергей Лебедь и его помощник Сергей Соловьев одновременно заметили двигавшийся вдоль полотна грузовик, и тут же по зеленому ущелью полосы отчуждения прокатился сдвоенный гудок.

- Если водитель остановится или возьмет вправо, - сказал помощник, - то мы разойдемся, как в море корабли... Шеф! - заорал он без паузы, - чем эта сволочь думает?

Ответом стал многоголосый вопль колодок экстренного торможения. Водитель неизвестного авто не остановился и не свер-нул на проселочную дорогу, которая начиналась за неохраняемым переездом. Он потянул влево, и тут парни увидели, как из кабины шедшего в кильватере бортового УАЗа выпрыгнул человек.

- Держись, шеф, кажется, приехали, - вновь подал голос Соловьев и, чтобы смягчить удар, уперся ногами в панель управления.

Самоубийца на рельсах


Перегон Рутченково - Донецк. За полгода до описываемых событий. Это был первый случай, когда Сергею Лебедю пришлось экстренно тормозить.

- Фигура парня у полотна, - вспоминает машинист, - показалась подозрительной. Подспудным чутьем я определил, что добром эта встреча не закончится. Так оно и получилось. Когда до неизвестного оставалось метров 80, тот решительно шагнул наперерез.

Развивающиеся далее события превзошли самые худшие опасения. Парень опустился на колени, и голова его коснулась холодного металла. К счастью, поезд только начал набирать ход, поэтому его удалось остановить у самой шеи самоубийцы.

-  И все-таки мы чуток задели парня, - продолжает Сергей. - Кажется, у него оказалась сломана ключица. Доложили диспетчеру о ЧП и оказали бедолаге первую медицинскую помощь.

У членов локомотивной бригады не было времени выяснять причину, толкнувшую молодого человека на крайнюю меру. Но сами они, по признанию помощника, пережили шок, который сокращает и без того скоротечные дни пребывания человека на земле.

Пассажир успел сбежать


Перегон Великоноанадоль - Южнодонбасская. 07.02.


- Все произошло настолько мгновенно, - признается машинист, - что я не успел даже прикрыть лицо ладонями от осколков. Только зажмурился, когда раздался глухой удар, и лобовые стекла локомотива овеяло черным облаком. Больше всего я опасался, что электровоз, на который напирал хвост весом в 2000 тонн, загремит с полотна. А о водителе бортового грузовичка, который шел на буксире за самосвалом, почему-то не думал. Наверное, надеялся, что тот, как и пассажир, успел выпрыгнуть из кабины.

Горе близких после столкновения грузового поезда с автомобилем

Горе близких непередаваемо. 

Когда поезд наконец остановился, Лебедь доложил о случившемся по инстанции и послал помощника на переезд. Спустя восемь минут напарник вернулся и рассказал, что грузовичок разметан в щепки и что под колесами лежит порезанное надвое тело. Из живых удалось обнаружить лишь водителя самосвала, который повторял одну и ту же фразу: «Я убил». Выпрыгнувший на ходу из кабины пассажир словно растворился в кустах.

Засада в полосе отчуждения


10.00. Станция Великоанадоль. Хозяйка охраняемого переезда своего имени не назвала, но охотно объяснила, что водители, проявляя гражданскую несознательность, периодически пытаются проскочить под носом приближающегося поезда. «Правда, - добавила она, - в последнее время стало тише. Наверное, боятся гаишников. Они вон за той абрикосиной спрячутся и ждут...»

Сравнительно недавно на этом проезде произошло ЧП, которое почему-то не стало достоянием гласности. По словам очевидцев, парни проигнорировали закрытый шлагбаум, в результате чего автомобиль оказался аккурат на пути локомотива. седоки отделались испугом. Что же касается иномарки, то она, как говорится, ремонту не подлежала.

Каскадер решил оторваться


10.20. Кабинет следователя Волновахского линейного отделения милиции Степана Узбека, давно и плодотворно сотрудничающего с газетой «Донбасс».

- Трагические эпизоды на переездах, подобные нынешнему, являются редкостью, - говорит он. - Но все-таки имеют место. Как правило, основной груз вины лежит на водителях. Большинство из них ссылается на рассеянность или при-бегает к отговоркам типа «Не обратил внимания».
Но как, скажите на милость, можно не заметить предупреждающие сигналы, а тем более - шлагбаум? Правда, водитель «Мерседеса», решивший повторить киношный трюк на перегоне Волноваха - Камыш-Заря, честно во всем сознался.

Молодой человек с тремя девицами на борту решил блеснуть отвагой. Пассажирский поезд Камыш-Заря - Иловайск лихач обогнал. Однако на переезде вдруг заглох мотор.

- Водителю и пассажиркам крупно повезло, - констатирует собеседник. - Из-за состояния железнодорожной колеи машинист локомотива держал невысокую скорость. Поэтому молодые люди отделались незначительными травмами.

С промысла не вернулся

11.40. Двор Волновахского линейного отделения милиции. Сюда уже успели перегнать самосвал-буксировщик, в кузов которого сложили останки УАЗика. В том числе деревянный борт, снятый с лобовой части электровоза. По полученным ранее неофициальным данным, грузовичок был задействован в незаконной операции, ход которой еще предстоит выяснить.

По не числящейся в милицейских протоколах версии, двое жителей волновахского села Польное отправились на станцию Южнодонбасская, куда ночами прибывают составы с углем. Судя по всему, незаконные добытчики топлива планировали управиться затемно, однако отказал двигатель, и пришлось вызывать подмогу.

- Насколько известно, - продолжает следователь, - водитель не обладал достаточными навыками управления автомобилем и, похоже, запамятовал широко распространенное наставление: переходя дорогу, посмотри налево, а потом направо. Но о деталях говорить пока рано. Тем более, водитель самосвала, вначале не отрицавший своей причастности, теперь «пошел в отказ».

Горечь утраты велика


12.00. Спустя 2 часа и 10 минут с того момента, как на перегоне возобновилось движение. Чуть ли не в «затылок» друг дружке на Мариуполь и Донецк прошли электрички. Их пассажиры безнадежно опоздали. Кто - на работу, кто - на волновахский рынок, который  по утрам посещают сотни дончан.

- Убытки только подсчитываются, - продолжает Степан Васильевич. - Но уже сейчас очевидно, что они значительны. Вовремя не смогло заступить на трудовую вахту порядка полутора тысяч человек, на два с лишним часа прервано движение. Я уже не говорю о том, сколько усилий потратили путейцы и связисты на устранение последствий аварии. Но все это, прошу заметить, не главная потеря.

Следователь, безусловно, прав. Грузы, хотя и с некоторым опозданием, все равно будут доставлены в пункты назначения. Поврежденный электровоз отремонтируют. Но даже сам Господь не вернет осиротевшей семье кормильца и не восстановит нервные клетки локомотивной бригады, которая до сих пор не оправилась от пережитого потрясения.


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: