Тарифы обсуждались с валидолом под языком

За сердце приходится хвататься жителям  при обсуждении коммунальных нововведений.

В Торезе завершились общественные слушания по повышению тарифов на коммунальные услуги, участники которых однозначно противились такому нововведению.

Царят претензии жильцов


Работники «Жилкоммунсервиса» и жэков, обслуживающих дома, провели уже больше половины запланированных встреч, на которые ходят с валидолом и прочими успокоительными: без них можно получить нервный срыв. Среди жителей нет равнодушных к тому, сколько они будут платить коммунальщикам. А сумма практически удваивается, даже утраивается, если оставаться на обслуживании у жэков, а не организовать кондоминиумы, или, как сейчас их называют, общества совладельцев многоквартирных домов - ОСМД.

Такие слушания проходили на проспекте Гагарина, куда приехали экономист «Жилкоммунсервиса» Татьяна Сиротенко и начальник жэка Геннадий Радзивилов. Народ едва дал возможность специалистам разъяснить цель собрания, ибо каждый пришел сюда, прежде всего, высказать своё возмущение тем, как по этим тарифам коммунальщики оказывают услуги. Кто-то предложил проводить слушания не за столом дворовых доминошников, а у контейнеров с мусором, которые опустошаются в лучшем случае один раз в квартал. Мол, вот тогда те, кто решил повысить тарифы, поймут настроение жильцов. Тем более что этот район имеет огромные проблемы с водой, она в дома не поступает. Видела, как люди для своих нужд берут ее из пожарного водоема у клуба.

Словом, с полчаса в общем шуме можно было расслышать лишь претензии о саночистке, о протекающих даже после недавнего ремонта кровлях, об ужасных неосвещенных подъездах.

Татьяна Сиротенко поначалу в растерянности пыталась остановить поток претензий, мол, вы же еще не знаете, по какому поводу мы приехали, каковы наши предложения и аргументы.

- Мы грамотные, прочли ваши объявления, что тут уяснять, - не унимались люди. - Мы бы хотели узнать, почему за нынешние наши платежи жэк недобросовестно оказывает услуги, прописанные в договорах.

«А мы сами крыс травили!»

И не хотели слушать объяснения, что среди жителей немало должников, и средств не хватает катастрофически. Ведь уже повышали тарифы, чтобы денег на все хватило, а что вышло на деле?! Кто гарантирует, что будет лучше? На собрание пришли с полсотни человек, которые, вроде бы, ни за что не должны, а если кто-то не платит, так только потому, что недоволен обслуживанием. Услуга - тот же товар, и обязанности есть у обеих сторон: «покупатель» вправе требовать качество, «продавец» - плату. И что первичнее, поди разберись, если претензии есть и у потребителей, и у обслуживающей стороны.

На собрании в другом районе города была свидетелем того, как, услышав о дератизации, люди удивились: мол, а что это такое? Поняв, что речь идет о травле грызунов, возмущались - дескать, сами травили крыс в подвале и ведрами их потом оттуда выносили, чтобы не было жутких запахов. Оказывается, с нас за такую услугу еще и деньги брали?!

На фоне этой свалки предлагалось обсуждать новые тарифы: понятнее было бы чиновникам, чем недовольны жители проспекта имени Гагарина г. Тореза.

На фоне этой свалки предлагалось обсуждать новые тарифы: понятнее было бы чиновникам, чем недовольны жители проспекта имени Гагарина.

Татьяна Сиротенко пыталась достучаться до понимания людей, доказывая, что коммунальщики просто выполняют постановление Кабинета министров, мол, они люди подневольные, и обязаны проводить собрания с жильцами, разъяснять, что к чему и какой вариант организации обслуживания жилья наиболее выгодный и надежный.

В течение 30 дней после собрания люди должны официально сообщить о своем решении: согласиться на новые тарифы или...

Нервотрепка - без конца


А это «или» - весьма тревожный вариант. Тарифы не мытьем, так катаньем повысят, а уйти от их груза якобы можно, только организовав ОСМД, где коммуной решать, сколько на что тратить из взносов жильцов. Может, экономить средства на крупные ремонты, а подъезды мыть и дворы подметать самим. Найти спецов по обслуживанию водопроводной, отопительной сети, а также тех же энергетиков, которые возьмут за свои услуги поменьше…

Словом, на людей сваливается новая проблема: чтобы сэкономить на коммуналке, надо транжирить личное свободное время: искать организатора ОСМД, проводить учредительное собрание, выбирать секретаря, ревизионную комиссию. Общество надо зарегистрировать, открыть лицевой счет, заключить договоры с поставщиками услуг (вода, отходы, свет, газ и так далее). А люди и сейчас не хотят (или времени жалко) бегать по жэкам, чтобы даже согласовывать снятие платы за не оказанные услуги. Они хотят жить цивилизованно: заплатил деньги - получил все сполна и качественно. А так жизнь превращается в сплошную нервотрепку.

Меняются тарифы. А стиль работы?


Наталья Левацкая, например, возмущалась, что ни разу не видела у своего дома представителей жэка, которые бы составляли акты выполненных работ. Какие суммы в них вносятся, никто не знает. Олег Михайлов тоже пытался доказать, что коммунальщики не выполняют своих договорных обязательств. Так будет и при новых тарифах, ведь изменится только цена услуг, а стиль работы останется прежним!

Почему вовремя не вывозятся отходы? Начальник жэка Геннадий Радзивилов объяснил, что их скапливается гораздо больше, чем оплачивают жители многоэтажек: у контейне-ров сваливают мусор и жители частного сектора, которые не имеют договоров на саночистку, и работники аптеки, магазинов, выносящие сюда в огромном количестве и коробки, и бутылки. Стеклянные выбирают бомжи, а все остальное гниет под жарким солнцем, «ароматизируя» округу. А почему чиновники в этом частном секторе не поработали, почему с магазинов спрос невелик? Или это снова должны выяснять страдающие от бесхозяйственности люди?

И на все это у коммунальщиков один ответ: если жители считают, что в данный момент жэк не справляется с работой, пусть отказываются от его услуг, создают кондоминиум.

Заместитель начальника «Жилкоммунсервиса» Надежда Левченко подчеркнула, что, как оговорено в постановлении Кабмина, создание ОСМД неизбежно, поэтому людям нужно быть готовыми их организовать, при этом добавив себе забот. Надежда Васильевна прошла специальное обучение - и в газовом хозяйстве, и у энергетиков, в водоканале и так деле. Без этого она не смогла бы занимать такую должность. Вот и в ОСМД председатель и секретарь должны будут все эту процедуру пройти. Кроме того, заключать договоры на обслуживание нужно будет с теми организациями, которые имеют на то право. Поэтому проще, казалось бы, работать с жэком, у которого есть все разрешения. Но гораздо дороже.

Эта палка о двух концах больно ударит по народу. Вот люди и приходят на слушаниях к однозначному решению: высоким тарифам - НЕТ! В протоколах собраний записи сплошь одинаковые: «Постановили: с тарифами не согласны (с повышенными). Создать ОСМД, и в течение 30 дней предоставить письмо за подписью 100% владельцев о полном или частичном исключении отдельных услуг».

Но судя по ходу собрания, у народа и о кондоминиуме нет единогласия. Так что головной боли у громады и коммунальщиков еще прибавится.


Валентина Постнова. Фото Вадима Шамдана.
Читайте также: