На пруду царили лебеди...
У каждого города есть своя «фишка» - нечто, что выделяет его из прочих. Оставим за скобками глобальные «козыри» областной столицы. Несколько лет назад на Кальмиусе появилось то, что тоже хотелось назвать маленьким чудом - лебеди. Пассажиры на мосту сворачивали шеи, чтобы, тихонько ахнув от восторга, отследить их плавное движение по воде. Испытывая легкое чувство зависти к тем, кто на берегу бросает птицам хлеб, и давая себе клятву сделать то же самое в свободную минутку. Сейчас «просторы» реки деловито рассекают только утки. Что произошло с белыми красавцами? Этот вопрос поднял наш читатель.
Написать в редакцию газеты меня побудила публикация от 30 сентября о спасении в Артемовске молодого лебедя. Большое спасибо семье Радченко, приютившей искалеченную птицу!
А как сложилась судьба «кальмиусских» лебедей в Донецке? Они принадлежали одному ресторану. Долгое время двух или трех птиц содержали в вольере. Но потом стали плавать по всему водоему, на ночь обязательно возвращаясь в свой «домик». В прошлом году их было семь. Подплывали к пляжу на Набережной. Ими любовались взрослые и дети, восхищались и радовались.
Но настали декабрьские холода 2009-го. Птицы оказались в плену зимней стихии далеко от ресторана, в незамерзающей полынье под мостом по бульвару Шевченко. Смотреть было жалко. Позвонил в администрацию ресторана, мол, птицы могут погибнуть от холода и голода. Меня успокоили: знаем, где находятся, к морозу они привычные, подкармливаем. Попробовал сам сделать последнее и убедился: корм бросать высоко, да и зимующие у нас в большом количестве утки куда проворнее благородных собратьев. Обращался в разные инстанции: от Калининского исполкома и милиции до мчсников. И везде столкнулся с чиновничьей и человеческой беспечностью, черствостью и равнодушием.
Что сказать - в начале марта под мостом вместе с утками плавал лишь один лебедь, а потом и он пропал. Этим летом лебедей на Кальмиусе видно не было. Вот так, на глазах у всех погибла красота?..
Петр Кравцов. г. Донецк.
От редакции.
Придумав «тезис» о братьях наших меньших, люди тем самым подписали бессрочный договор заботы о последних. Без расчета на какую-либо выгоду. Понятное дело, сделка односторонняя. Ждать ответного жеста от живности не приходится. Разве что «условные проценты» радости и умиротворения оттого, что ты опекаешь существо хотя и бессловесное, но доверяющее тебе. Очень жаль, что, хотя семья Радченко старалась изо всех сил, искалеченную Анжелину так и не удалось спасти в Артемовске. Она пострадала от конкретной человеческой жестокости. В случае с донецкими лебедями сослаться на кого-то трудно. В ресторане, куда мы позвонили навести справки о птицах, нам сообщили, что они не пропадали, их вообще-то... подарили городу. При уточнении (всех семерых?) немного замялись, признались, в меньшем количестве, потому что некоторые лебеди погибли во время морозов. Директор парка имени Щербакова, куда якобы и отправился «подарок», Игорь Мартынов выразил по этому поводу полное недоумение...
Фото Ольги Кононенко.