В Горловке открылась уникальная выставка

Молодому научному сотруднику Музея истории Горловки Ирине Маслюк многие семейные реликвии волнуют душу.

Часы с охотой и пепельница легендарного забойщика, а также другие семейные реликвии интригуют посетителей Музея истории Горловки, где открылась выставка с говорящим названием «Горловское древо»

Его терпеливо выращивали доброе десятилетие, и теперь его крона включает свыше ста символических листочков. Именно столько родословных, семейных воспоминаний собрали и опубликовали специалисты, которые с конца 90-х годов корпят над созданием генеалогии земляков. В коллективную летопись города вошли фамилии от знаковых для него - Горловых, Девятиловых, Поляковых, Изотовых до сегодняшних. 

Уникальному изданию, где под одним переплетом собраны «все сочинения в одном томе» Пушкина, уже свыше 110 лет. Эта книга для горловчанина, члена литературного объединения «Забой» Сергея Чернявского очень дорога: в конце 19 века ею наградили его деда - юного воспитанника двухклассного училища министерства народного просвещения. «Глубокоуважаемому Александру Прокофьевичу за благонравие и успехи», - написано красивым каллиграфическим почерком на титульном листе.

В Германии известная фирма отлила в бронзе массивные каминные часы, изображающие сцену конной охоты на медведя. Она рассказывает о «времени мушкетеров и вельмож», далеком и неведомом для Дмитрия Степановича Гавшина. В Великую Отечественную он командовал партизанским отрядом в катакомбах Одессы и освобождал там село Усатово. Спустя годы после Победы на торжественной встрече благодарные жители преподнесли ветерану самое дорогое, что у них нашлось, - уникальный хронометр. Вдова фронтовика передала его в экспозицию, и часы стали ее украшением.

А у дочери легендарного забойщика Изотова Тамары Никитичны есть реликвия, от которой пахнет отцовскими папиросами и наивными воспоминаниями детства. Это пепельница, украшенная статуэткой собаки. Когда она, ребенок, не хотели идти спать, мама отправляла ее в постель хитростью. «Собачка ждет, когда ты ляжешь, - говорила она девочке, - потому что хочет оберегать твой сон». Эта игра была вместо колыбельной и до сих пор волнует душу пожилой женщины.

- Меня трогают многие фамильные легенды, а глаз и сердце согревает детский уголок, в который впервые запеленали малыша еще в 1924 году, - делится личными впечатлениями директор музея Наталья Савенко. - Он слышал крики  младенцев нескольких поколений в семье Чутчевых, пока эта реликвия из хлопка с прошвой не перешла по наследству к нашей сотруднице Марине Писковецкой.


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: